6 главных ошибок автожурналистов и автолюбителей
Температура двигателя прогрелась до 100 градусов
Прогревается все-таки сам двигатель, а не его температура. Температура, согласно словарю Даля, – это «мера жара и холода по градуснику». Двигатель или воздух могут прогреться, а вот мера этого прогрева по градуснику – нет. Впрочем, в журнале «Крокодил» была когда-то карикатура, где в развалившемся коровнике завхоз подогревает термометр горящей спичкой, чтобы замерзшие буренки думали, будто крышу залатали, а у них действительно стало тепло…
Малый размер клиренса
Клиренс (от англ. clearance), он же – доро́жный просве́т – это расстояние между поверхностью дороги и нижней точкой автомобиля. А говорить про «размер расстояния» все-таки не по-русски. Не говорим же мы про «размер длины автомобиля», хотя... Поэтому малым или большим может быть клиренс, а не его размер.
Удельное давление транспортного средства на грунт
Удельное давление – это своего рода «масло масляное»: такого термина в технике нет. Давление – это и есть величина, показывающая отношение силы, давящей на поверхность, к площади этой поверхности. Об этом можно судить даже по системе единиц, в которых его измеряют. Скажем, 1 Па = 1 Н/м2. Танк потому и не вязнет в болотистых грунтах, что площадь его гусениц гораздо больше, чем у автомобильных шин или, скажем, у ботинок, а потому оказываемое им давление на почву ниже, чем у легковушки или у человека.
6 миллионов кВт в сутки
Можно ли говорить, что мощность автомобиля составляет 250 л.с. в день? Чушь какая-то получается… Точно так же никакая ГЭС не может вырабатывать, скажем, 6 миллионов киловатт ни в секунду, ни за год. Мощность – это и есть отношение работы ко времени. Она ни от суток, ни от месяцев не зависит. Если хочется оценить энергию, вырабатываемую той же ГЭС, то нужно мощность умножить на время – получатся киловатт-часы. Тогда получится, что за сутки произведено 6×24×3600 или 518400 млн. кВт·ч.
Входит в поворот на полном дросселе
Словосочетание «полный дроссель» звучит технически и загадочно — примерно как «газ в пол!» Однако никакой моторист так не скажет. Дело в том, что термин «дросселирование» происходит от немецкого drosseln — ограничивать, глушить… Поэтому словосочетание «полный дроссель» говорит о полном перекрытии подачи топлива, а вовсе не о полной его подаче. На полном дросселе машина вообще никуда не поедет. Поэтому грамотные мотористы предпочитают иное выражение — «на полной дыре». Неэффектно, зато правильно.
Литий-ионные АКБ
АКБ не могут быть ни литий-ионными, ни щелочными, потому что АКБ – аббревиатура от Аккумуляторная Кислотная Батарея. Эти буквы подразумевают лишь один тип аккумуляторной батареи — свинцовый кислотный. Для прочих батарей надо использовать либо обозначение АБ, либо просто называть их батареями. Термин «Автомобильный аккумулятор» также не вполне верен, потому что 12-вольтовая АКБ состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, расположенных под общей крышкой. Но к нему мы уже слишком привыкли.