Renault Sandero с пробегом: все его недостатки
У седана более вместительный багажник, у хэтчбека лучше возможности трансформации. Выпускался на заводе «Автофрамос» в Москве. Вариация Stepway имеет увеличенный клиренс (под нагрузкой – 175 вместо 155 мм у обычного Сандеро), иные амортизаторы, пружины и детали трансмиссии, декоративные элементы и набор опций.
Достоинства
- Недорого! В том числе обслуживание и запчасти.
- Крепкая подвеска, машина хорошо защищена со стороны днища.
- Основные агрегаты надежны и неприхотливы.
Недостатки
- При любом сочетании мотора и трансмиссии – «несовременный» расход топлива и унылая динамика.
- Странные эргономические решения.
- Непритязательная отделка салона.
Моторы
Восьмиклапанные моторы 1.4 (K7J, 75 л.с.) и 1.6 (K7M, 84 л.с.) – ближайшие родственники. Шестнадцатиклапанный 1.6 (К4М, 102 л.с.) – результат глубокой переработки K7M, у него есть гидрокомпенсаторы клапанных зазоров.
Привод ГРМ всех моторов требует внимания каждые 60 000 км. Вместе с ремнем лучше заодно менять натяжной ролик и водяную помпу (она обычно живет немногим дольше). Распространены течи прокладки термостата и выход из строя катушек зажигания. По части моторов К4М была отзывная кампания – дилеры заменяли демпферные шкивы коленвала. Все моторы способны проходить свыше 300 000 км без особых вмешательств.
Коробки передач
Двигателям 1.4 полагалась механическая пятиступка JH1, моторам 1.6 – JH3 (у нее другой картер сцепления). На версию Stepway ставили механику JR5. Основные ее отличия от JH3 – тросовый привод управления и гидропривод сцепления. Разница в конструкциях невелика, все коробки выносливы и выдерживают до 300 000 км.
Четырехступенчатый автомат DP2 (продукт модернизации DP0, у которой неважная репутация) сотрудничает только с 16‑клапанным мотором. Слабые места – соленоиды, гидроблок, датчик давления. Любит чистое масло (заводскую рекомендацию в 60 000 км лучше сократить до 30–40 тысяч, тем более у машин с пробегом), не приемлет пробуксовок, склонен к перегреву. Желательна регулярная промывка теплообменника. При бережном отношении служит 200 000 км.
Эксплуатационные болячки
- На пробеге под 100 тысяч обычно просит заботы передняя подвеска: к этому моменту сказывается износ шаровых опор и сайлентблоков, ступичных подшипников, иногда амортизаторов.
- На версиях с ГУР после 40–50 тысяч км сдаются наконечники рулевых тяг.
- На машинах с пробегом выше «сотни» нередко перетирается проводка подрулевых переключателей, вызывая глюки и отказы. Постукивания сзади при проезде неровностей исходят от штока регулятора тормозных сил (помогает смазка) или троса ручного тормоза.
- При подборе подержанной машины проверяйте наружный пыльник кулисы КП и пыльник (он же сальник) левого приводного вала.
Euro NCAP: проводился только для седана Dacia Logan (2005): водитель/пассажир – 3 звезды, ребенок – 3 звезды, пешеход – 1 звезда.
Самое массовое предложение на вторичке: Sandero 1.6 (84 л.с.), МКП
Оптимальный выбор: Sandero 1.6 (84 л.с.), МКП
За те же деньги: Kia Rio II, Ford Focus III, Nissan Tiida I, Chevrolet Aveo, Skoda Fabia II
- Уложить автоодеяло под капот авто несложно, а полученный эффект сложно не заметить! Быстрый прогрев, сохранение тепла, уменьшение расхода топлива и ресурса автомобиля!
- Безопасно парковаться теперь стало легче — благодаря защите камеры заднего вида. Используйте возможности вашего автомобиля на 100% благодаря интересным предложениям нашего интернет-магазина.