Все своими руками! — честный рассказ владельца Гранты
Отечественный автомобиль – это всегда немножко конструктор. Советский автопром требовал от своих клиентов сообразительности, выдержки и навыков ручного труда. Российский эту особенность наследует до сих пор.
Предуведомление! Материалы этой рубрики основаны на личном опыте автовладельцев, мнения которых могут отличаться от мнения редакции «За рулем». Неисправности машин и проблемы сервисного обслуживания, о которых рассказывают авторы публикаций, являются частными случаями, связанными, в том числе, с особенностями владения.
Досье
- Имя: Денис Трубин
- Возраст: 37 лет
- Город: Керчь
- Место работы: судостроительный завод
- Автомобиль: Lada Granta
- Пробег: 78 000 км
Финансы решают
В семье шесть человек: я с супругой, двое детей и родители жены. Старая «копейка» с обслуживанием такого большого семейства уже не справлялась, и однажды было решено приобрести второй автомобиль.
Гранту купил два с половиной года назад. Одним из решающих факторов стал бюджет – нужно было уложиться в 5 тысяч евро (на тот момент 370 000 рублей). За эти деньги можно было взять старую иномарку, не моложе десяти лет. Но я решил пойти другим путем – нашел годовалую Grantа в «люксовой» комплектации. Машина была практически в идеальном состоянии.
Календарь поломок
Первые коррективы внес сразу после покупки: перепрошил электронику (говорят, что вторая версия в Гранте ощутимо лучше первой, так что есть возможность избежать этой процедуры). Затем целый год радость от покупки ничто не омрачало.
Роботизированная коробка передач, датчики дождя/света, подогрев сидений, климат-контроль (в регионе, где летом жара +40, это особенно важно) – в общем, это был комфортный автомобиль, который не создавал никаких проблем. Особенно в сравнении с «копейкой».
Но через год после покупки появились первые проблемы: начал хрустеть опорный подшипник. Новый обошелся всего в 500 рублей. Ремонтировал сам.
Как я понимаю, во время мойки на подшипник попадала вода, и он начал ржаветь. Совет один: не нужно усердствовать. Не старайтесь вымыть все из-под арки. Когда я перестал заливать все без разбора водой, подшипники больше не ржавели.
Еще через год, на 70 тысячах километрах, вышел из строя датчик положения распределительного вала. Новый обошелся в 400 рублей, менял его тоже сам.
Хочешь комфорта — сделай сам
Многие доработки были связаны не с необходимостью, а с желанием довести машину до идеала. Например, я решил поработать с крышей.
Во-первых, на жаре она быстро нагревалась, а зимой было холодно. Оказалось, что у Гранты в крыше нет ничего, кроме железа. Это меня удивило: в «копейке» и то был какой-то утеплитель. Во-вторых, пришлось доработать шумоизоляцию – она была посредственной даже в «люксовом» варианте.
Обо всех переделках я писал в блоге на форуме грантоводов.
Сначала разобрал крышу – до железа. Покатался, послушал. Без обивки – сидишь в железном барабане: через крышу в салон идут все звуки от дороги, работы подвески, мотора.
Купил три листа виброизоляционного материала и два листа сплэна – материала, повышающего уровень шумоизоляции. Проклеил ими крышу, снова покатался, послушал. В собранном варианте нет общего шума и гула железа. В салоне стало заметно тише: ехали с женой на скорости 80 км/ч, разговаривали без напряжения. Перегреваться крыша тоже перестала.
Цена вопроса – 1000 рублей и три вечера работы.
Из других доработок: установил сетку на бампер, чтобы мусор и камни не летели; поролон за передними подкрылками выбросил и поставил пенопласт, так как он лучше защищает от влаги; переделал музыку и заменил оплетку руля на более качественную.
Натренированные руки
В целом машиной доволен. Бюджетный автомобиль с хорошими ходовыми характеристиками, удобной электроникой, небольшим расходом топлива (8,5 литров по городу) и такими приятными мелочами, как заводской парктроник. Есть, конечно, и минусы: «ест» масло (2 литра на восемь тысяч километров), часто выходит из строя гидрокорректор. Несмотря на это, я ни разу о покупке не пожалел.
Но все же, если вы думаете о покупке Lada Granta, имейте в виду: в придачу к автомобилю вам понадобится собственный гараж, руки, натренированные советским автопромом, или хороший знакомый на станции техобслуживания.
Совет владельца
Чего делать точно не стоит, даже если вы «человек с руками», так это брать Ладу в базовой комплектации и пытаться самостоятельно превратить в «люкс». Это выльется не только в огромные трудозатраты, но и потребует серьезных финансовых вложений. Например, доустановка комплекта кондиционера обойдется в 40–60 тысяч.
В базовой модели экономят на всем. Дорабатывая ее, придется докупать массу всего, самому клеить резинки, устанавливать заглушки, розетки… В итоге на такой тюнинг потратите больше денег, чем у вас ушло бы на покупку «люкса».
Текст Евгения Сосина