ЗИЛ, который по проходимости делал гусеничные тракторы
К началу 70‑х агропрому потребовались машины с высокой проходимостью, обеспечивающие сохранность груза и возможность комплектования разными кузовами. Так появился опытный трехосный полноприводный ЗИЛ‑132 Р, все оси которого стояли на одинаковом расстоянии друг от друга. Изменение направления движения осуществлялось поворотом передних и задних колес. Для улучшения курсовой устойчивости при движении задние колеса начинали поворот с опозданием на 5–7 градусов. Дорожный просвет составлял от 480 до 590 мм. Тормоза – дисковые, вентилируемые.
Скорость на асфальте достигала 42–45 км/ч, а на сильно разбитых дорогах ЗИЛ‑132 Р развивал 20–24 км/ч. Проходимость была столь высока, что порой превосходила возможности гусеничных тракторов. Машина преодолевала 30‑градусный подъем, полутораметровые броды и канавы, могла двигаться по 25‑градусному косогору. Однако к 1980 году конструкторские работы были прекращены.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что еще в 50-е годы у нас был настоящий электробус?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Автобусы из СССР — серийные и экспериментальные – тут.
- При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
- Важно не просто наличие буксировочного троса в багажнике автомобиля, но и его качество! Буксировочные и рывковые тросы, а также аксессуары к ним в нашем онлайн-магазине!
Фото: ЗИЛ и из архива автора