9 главных автоновинок зимы
Пандемия сбила планы всем. Даже девятую часть самого автомобильного фильма «Форсаж» перенесли на следующий год. Карантинные ограничения затронули и автопроизводителей, и поставщиков комплектующих, и логистов. В результате многие новые модели долго добирались до нас.
Так Skoda Octavia была представлена в Европе в конце 2019 года, а кроссовер Mazda CX30 зарубежные коллеги протестировали еще на несколько месяцев раньше. Впрочем, поздний выход именно этих моделей у нас связан не только с антивирусными ограничениями, но и с локализацией производства — обе модели будут выпускать в России.
В списке новинок – половина кроссоверов.
Cadillac XT4
Cамый компактный кроссовер в истории американской премиум-марки. Его длина лишь немного превышает 4,5 метра. Однако основные конкуренты — Audi Q3, BMW X1, Volvo XC40 — покороче. Кроме того, он еще и самый дешевый из Кадиллаков. Этим кроссовером марка хочет привлечь внимание молодых и успешных людей. Будет предлагаться со знакомым по другим моделям бензиновым 2-литровым турбомотором мощностью 200 л.с. и новым 174-сильным дизелем такого же объема. Обе версии идут с 9-ступенчатым автоматом.
Infiniti QX80
Рестайлинг самой большой модели Инфинити прошел три года назад. И он был вторым — тогда автомобиль поменялся внешне. Сейчас — третье обновление: наконец-то, очередь дошла до интерьера. Полностью перекроили центральную консоль. К цветному сенсорному экрану мультимедийки добавился еще один – он «отвечает» за климат-контроль и общие настройки автомобиля. Монохромный дисплей на панели приборов уступил место более крупному цветному. Но конструктивно это все тот же QX80, который появился десять лет назад: рама, полноприводная трансмиссия и бензиновый атмосферник 5.6 V8 мощностью 405 л.с.
Mazda CX-30
Покинувшую Россию модель Mazda3 сменяет сработанный на ее платформе кроссовер СХ-30. В отличие от «трешки», которую собирали в Японии, производство этой модели локализовано в России. СХ30 будут собирать на заводе во Владивостоке вместе с кроссоверами СХ-5 и СX-9, а также легковой «шестеркой». По длине новая модель чуть компактнее «трешки»-хэтчбека (4395 мм), но дорожный просвет больше и составляет среднестатистические для кроссовера 180 мм.
Базовая версия будет переднеприводной: трансмиссия 4х4 – за доплату. Возможности выбора двигателя нет – только 2-литровый 150-сильный атмосферник.
Mercedes-Benz S-класса
В России S-класс с 90-х годов работает символом успеха. Новый флагман марки из Штутгарта в стандартной версии мы не увидим – только в длиннобазном варианте, то есть для совсем успешных. Не будет и модификаций с задним приводом – только в исполнении 4MATIC.
В салоне произошли революционные изменения. Теперь в нем превалируют сенсорные экраны. Центральная консоль представляет собой большой вертикально-ориентированный планшет. Еще одна фишка — выдвижные дверные ручки. Главное техническое новшество — поворотная задняя ось, позволившая существенно улучшить маневренность.
Peugeot 2008
Сегодня это самый компактный кроссовер французской марки. У 2008 непривычный для Peugeot облик с массивным носом. А вот по технике все ожидаемо – полный привод не получить даже за доплату. У нас базовой станет версия с трехцилиндровым 1,2-литровым 100-сильным турбомотором и механической коробкой. Альтернатива — модификация с тем же мотором, но разогнанным до 130 сил и 6-ступенчатым автоматом.
Peugeot Partner
На заводе PSA в Калуге начали выпускать «каблучок» Partner прошлого поколения (в Европе производится новая модель). Автомобиль будет представлен в двух версиях — короткой (4380 мм) и длинной (4628 мм). Обе оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой и одним из двух двигателей: атмосферным бензиновым 1.6VTi (115 л.с.) или турбодизелем 1.6 HDi (90 л.с.). Интересно, что основная ставка сделана на грузовые модификации с неостекленными боковинами — с них и начнут производство. Позднее ожидается появление пассажирских версий.
Skoda Octavia
Спустя год после мировой премьеры чешский бестселлер добрался и до России – производство началось на заводе в Нижнем Новгороде. Автомобиль базируется на прежней платформе MQB, но кузов стал крупнее, и в салоне просторнее. В отличие от Европы, нам универсалы не полагаются – только лифтбеки. Пока двигатель один: бензиновая 1,4-литровая «турбочетверка» мощностью 150 л.с. В базе — 6-ступенчатая механика. А трансмиссию DSG сменил 8-ступенчатый автомат.
Тимур Алиев, руководитель направления PR Skoda Auto Russia:
«Одним двигателем Октавия не ограничится. В первом квартале 2021 года мы предложим еще два бензиновых двигателя: 1,6-литровый 110-сильный атмосферник и 2-литровый 190-сильный турбомотор».
Volkswagen Golf
Golf восьмого поколения, как и Octavia, построен на платформе MQB. Однако в отличие от родственника по концерну габариты немецкого хэтча немного сократились. Но он удивляет непривычно высоким уровнем цифровизации: здесь даже светом управляешь с сенсорной панели, не говоря уже о мультимедийной системе и климат-контроле. Начальная версия – с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором и 8-ступенчатым автоматом. Альтернатива — модификация GTI с 2-литровым 245-сильным двигателем.
Volkswagen Tiguan
Дорестайлинговый Tiguan отличался от конкурентов тем, что помимо стандартной версии у него было исполнение Off-Road – со скошенным передним бампером, увеличивающим угол въезда. Но после модернизации оффроудная модификация исчезла. Дизайн у кроссовера — в духе восьмого Гольфа. Внутри появился новый руль, мультимедийка и сенсорный блок управления климат-контролем (он, кстати, и в стандартной версии будет трехзонный).
Набор бензиновых двигателей остался прежним: 125, 150, 180 и 220 л.с. Никто из одноклассников не предлагает такого разнообразия. А вот 150-сильного дизельного мотора на модернизированном Тигуане теперь не будет.
А новые Лады будут?
По информации инсайдеров, зимой Лада рассекретит две обновленные модели: универсал Largus и компактный внедорожник Niva (бывшая Chevrolet). Мы их анонсируем условно, потому что официальной информации нет, а представительство компании все опровергает. Хотя не факт, что они успеют появиться в продаже до весны.
Обновленный Largus уже идет по конвейеру — правда, это опытная партия машин, которая к покупателям не попадет. В серию же универсал планируют запустить ближе к марту.
С Нивой — непонятная ситуация. Некоторые источники утверждают, что чуть ли не в начале года нам представят обновленную версию. Но Нива - не единственная модель, чье появление задерживается. В последний момент из списка зимних премьер вылетел Hyundai Santa Fe. Значит, напишем о нем в начале марта.
Номинант Гран-при «За рулем» 2021
Skoda Octavia и Peugeot 2008 как раз из их числа. А вот лучшие они или нет в своих классах, решать вам. Нам важно ваше мнение!
Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
- Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
- Правила Гран-при «За рулем» 2021 — тут.
- О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
- О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.