Гонщик Формулы-1: автопилот никогда не угадает, что я сделаю на треке
– Ландо, буквально перед интервью ты снял наушники. Мы всех пилотов видим во время гонок в наушниках, но в обычное-то время… Что ты слушал?
– А я даже не помню. А наушники - это беспроводные Klipsch T5 II True Wireless McLaren Edition, выход которых в России был приурочен к российскому этапу «Формулы-1» в Сочи. А я – амбассадор этого бренда.
Что я слушаю? Я бы не сказал, что у меня есть любимая песня или группа. То, что слушаю, полностью зависит от настроения. И музыка сильно отличается в зависимости от того, где я нахожусь: на отдыхе, силовой или кардиотренировке тренировке, на треке или в гонке. Хотя в последнем случае не до музыки, конечно. А вообще я создал большой плейлист в Spotify, доступный всем. И вы можете составить представление о моем музыкальном вкусе. Только не судите!
Если вам интересно, что слушает Карлос Сайнс, второй пилот McLaren в «Формуле-1», вот его трек-лист в Spotify.
– А у «формульных» пилотов есть предпочтения по поводу наушников? Например, чтобы заглушать звуки мотора на разгоне?
– В первую очередь, наушники должны быть удобными, легкими, хорошо держаться и отлично воспроизводить звук. T5 Sport McLaren edition – из таких, они помогают мне сконцентрироваться на тренировках (в спортивном зале, беге, велосипеде). Я их практически не чувствую и периодически забываю даже вынуть из ушей. А во время гонок, если вы находитесь близко к треку, лучше надевать специальные наушники или быть в шлеме.
– В музыке ты дипломатично сообщил, что практически «всеяден». А как насчет гоночных треков?
– Мне очень нравятся более технические треки, такие как Спа и Сузука. Нам повезло, что в этом году мы смогли участвовать в гонках в Спа и финишировали в семерке. Было очень весело. К сожалению, в этом году нет Сузуки из-за изменений в календаре.
6 неожиданных фактов о «Формуле 1»1. Сегодня громкость «формульного» болида во время разгона - 128 Дб в частотном диапазоне от 500 до 2500 Герц. Раньше было громче. Человек с нормальным слухом воспринимает этот звук как оглушительный, болезненный визг. Поэтому механикам и маршалам приходится защищать уши массивными корпусными наушниками. 2. Перегрузки, которые испытывают гонщики, сравнимы с теми, что испытывают пилоты истребителей или космонавты (астронавты). На торможении перегрузка в «Формуле» достигает 5G. В этот момент на шею пилота ложится нагрузка в 35 кг. При этом в кокпите болида еще и очень жарко – до 50°С, а средний пульс гонщика равен 197 ударам в минуту при максимальных 207. В общем, «формульных» гонщиков не даром называют пилотами, это очень выносливые люди, которые все равно должны постоянно тренироваться. 3. При среднем весе около 70 кг «формульный» пилот теряет за гонку около 4 кг. Вес Ландо Норриса при росте 170 см – 64 кг, вес Карлоса Сайнса при росте 167 см – 62 кг. 4. «Формула-1» родилась в Великобритании в 1950-е годы в Сильверстоуне. Гоночные команды базировались в старых конюшнях, и до сих пор в «Формуле» употребляются «жокейские» термины, типа «поул-позишн», а команды называют «конюшнями». 5. Ландо Норрис – самый молодой британский гонщик, когда-либо поднимавшийся на подиум «Формулы-1». 13 ноября Ландо исполнился 21 год - только с этого возраста англичан пускают в клубы. Так что теперь – может накатить! 6. Число зрителей «Формулы-1» (включая телезрителей) во всем мире оценивалось до прихода коронавируса в 1,5 миллиарда человек. – Трибуны в этом году были почти везде пустыми. Пилоты их вообще успевают заметить во время гонки?– Когда болельщики на трибунах, это здорово. Конечно, мы их видим и из боксов, и во время гонки, особенно если они размахивают флагами и приветствуют нашу команду. И именно от болельщиков во многом зависит атмосфера на гонках. И поэтому нам было особенно приятно видеть болельщиков в Муджелло и Сочи. Да нет – это было просто круто: мы наконец-то почувствовали себя нормально. – Шахмастисты больше не играют с компьютерами – проигрывают. Когда мы увидим, что автопилот обгонит тебя– Искусственный интеллект не сможет каким-то пятым чувством, чутьем угадать или понять, что будет делать соперник в следующий момент: какую выберет траекторию, пойдет на обгон внутри или снаружи, и, соответственно, не сможет правильно и вовремя начать защищаться. Между инстинктами и реакцией и кодированием и алгоритмами есть огромная разница. Ничто ведь не сравнится с реальной жизнью!
|