Ну давай потошним за фурой! — отзыв владельца о Kia Rio
Предуведомление! Материалы этой рубрики основаны на личном опыте автовладельцев, мнения которых могут отличаться от мнения редакции «За рулем». Неисправности машин и проблемы сервисного обслуживания, о которых рассказывают авторы публикаций, являются частными случаями, связанными, в том числе, с особенностями владения.
Досье
Имя: Владимир Сафронов
Возраст: 33 года
Город: Москва
Должность: диспетчер метрополитена
Автомобиль: Kia Rio IV, 2018 г.в., седан, 1.6 (123 л.с.) автоматическая коробка, комплектация Luxe
Пробег: 56 тыс. км
“Вредные” привычки
Kia Rio у меня всего год, купил по случаю недорого — другу, в семье которого родилась двойня, срочно понадобился более вместительный транспорт. Пробег был смешной: всего 23 000 км. На эту машину я пересел с Opel Omega 2000 года — очень комфортного, но часто ломавшегося универсала.
Присматривал машину того же класса, но с автоматической трансмиссией: поездки по Москве на механике давно стали утомлять. Смотрел в сторону немного подержанной Opel Astra, пока не подвернулся случай купить Kia Rio. Уговаривал себя так: все таксисты ездят на Rio, а значит машина не развалится после года эксплуатации. И, как показала практика, был прав.
Но есть и сложности. Я привык к просторному салону, хорошей звукоизоляции и акустике, комфорту в дальних поездках. Эти привычки немного подпортили впечатление о приличном автомобиле, которым я считаю Kia Rio. Но в целом я доволен покупкой.
Вмятины от рук
Внешне ничего особенного, типичный “кореец”. В целом Rio выглядит современно, даже где-то спортивно, мне очень нравится симпатичная головная оптика. До покупки не замечал, что треть потока машин состоит из Kia Rio: частники, такси, каршеринг… Но я давно и счастливо женат, так что потеряться в потоке себе подобных мне не страшно. Но если вам нужно проявить индивидуальность и выделиться, не рассматривайте этот автомобиль к покупке.
Расстроил тонкий кузовной металл, почти как фольга. Однажды застряли в грязи по дороге на дачу — мужики помогли толкнуть. А после этого на багажнике и заднем крыле остались вмятинки от рук.
Зато лакокрасочное покрытие на удивление неплохое. Летом мы попали под сильный град. Каждая градина чуть ли не с грецкий орех. Сидели с женой, ждали окончания непогоды и с ужасом подсчитывали, во что обойдется покраска или полировка. Но нет, лак остался целехонек!
Бюджет ремонта. Полезно будет знать стоимость кузовного ремонта. Это, как выяснил я на себе, — не бюджетно. Летом въехал в Газель. В итоге: замена бампера обошлась в 12 000 рублей, радиатора двигателя — 20 000, блока фары и противотуманки — в 26 000.
Тормозная Сири
У меня очень практичный салон из экокожи, и это просто какой-то праздник для тех, у кого в семье двухлетний любитель шоколада и эрдельтерьер, которого всегда тошнит в поездках. Пластик на ощупь дешевый, но не пахнет и легко отмывается.
Сверчков я также не заметил, так что мне повезло со сборкой.
Сиденья удобные: летом катались в Крым, и поездка на удивление оказалась комфортной для всех. Недоволен был только племянник ростом в 190 см: он сидел сзади, и при торможениях его колени буквально впивались мне в поясницу. Так что для рослых пассажиров места в салоне маловато, но детям отлично.
Очень доволен мультимедийной системой: красивый яркий встроенный экран, интуитивно понятный с первого включения, отзывчивый тач, хорошая настройка звука. Я синхронизирую систему с айфоном, все удобно, но Сири тормозит.
Пару хвалебных слов могу добавить о климате и обогреве — они прекрасны! В мороз машина согревает салон быстро, обогрев сразу всех сидений очень удобен: сажаешь ребенка в теплое пространство, не опасаясь его простудить, пока прогреваешь машину.
Недостаток серьезный — один: плохая по сравнению с моим старым Opel Omega шумоизоляция. Колеса гудят, заглушая музыку и голос собеседника, а на шипованной зимней резине так и вовсе можно магнитолу не включать — все равно ничего не слышно толком. Рассчитываю по весне вложиться в хорошую “шумку” колесных арок, чтобы избавиться от проблем с акустикой.
Клацание зубов
Подвеска не сильно радует: она жестковата, при неосторожном проезде ям или лежачих полицейских иногда можно услышать клацанье моих зубов. Такое ощущение, что амортизаторы пробивают, хотя они в порядке, как уверяют в сервисе.
Двигатель не назвать резвым, да мощным тоже. Если даешь больше 3000 оборотов, он буквально кричит: «Ой, не надо так со мной, давай потошним за той фурой в крайнем правом!» Но поскольку я водитель-тихоход, меня это в общем-то не сильно беспокоит.
По городу расход доходит до 11,5/100 км, трасса обычно — 7 литров. Заправляю АИ-95.
Вещей до крыши
Открывается багажник с брелока, так что не надо пачкать руки.
Для поездки в супермаркет у багажника отличный объем, но для дальних вояжей маловат: приходилось заваливать салон вещами до крыши. Стоит помнить, что задние сиденья удобно складываются, и появляется приличное пространство для перевозки чего-то более габаритного.
8 из 10
По десятибалльной шкале я бы поставил Kia Rio 8. Могло бы быть и все десять, если бы я не ездил ранее на более комфортабельном Opel Omega. Очень импонируют надежность, недорогие запчасти, экономичность в потреблении топлива, практичность салона. Недостатки — слабая шумоизоляция, тонкий металл кузова.
Рассчитываю покататься на машине до 90 000 км и продать. Слышал, что 100 000 км — критический километраж для Kia (из-за возможных проблем с двигателем), после него возникают проблемы с ликвидностью и цена падает.