8 фишек нового S-Class: не поедет, пока не поздороваешься

Он следит за глазами водителя, слушается жестов пассажира, воспроизводит музыку в 4D.

1. Сканирует пальцы и узнает лицо

Отказ от физических кнопок в пользу тачскринов поначалу подвергался критике – многие жаловались на то, что в движении пользоваться тачскрином неудобно. На центральной консоли S-класса красуется массивный 12,8-дюймовый сенсорный OLED-монитор, через который осуществляется управление всеми основными функциями машины. Монитор определяет, где находится ваш палец, еще до прикосновения. В момент касания водитель или пассажир получает тактильную обратную связь – так что управлять «полетом» можно на ощупь, не отвлекаясь от дороги.

Нас уже не удивляют технологии в наших продвинутых смартфонах — сканер отпечатков пальцев и идентификатор лица. Теперь все это есть и в Мерседесе. Система голосовой активации не разрешит доступ к управлению, пока не будет произнесена горячая фраза «Эй, Мерседес». Перед глазами водителя еще один экран, диагональю 12,3 дюйма – совсем недавно такую диагональ можно было представить разве что у ноутбука или планшета.

2. Смотрит в глаза и заказывает еду

2MBUX — интерактивная коммуникационная система Mercedes. Модель второго поколения переваривает данные на 50% быстрее первой генерации и работает на скорости 41 790 Мбит/с. Электроника идентифицирует 27 языков и завязана в общей сложности на пять мониторов S-класса. Монитор водителя с 3D-эффектом и функцией пространственного восприятия отслеживает движения глаз водителя и анализирует его поведение. Система работает с камерами водителя в 3D — приборной панели для изучения характеристик лица, чтобы распознать, когда водитель может заснуть.

Огромный проекционный дисплей с дополненной реальностью транслирует на лобовое стекло подсказки навигации. На дисплее возникают стрелки, когда вы подъезжаете к повороту, и предупреждения об ограничениях.

MBUX также использует камеру в верхней части салона и задействует алгоритмы обучения для распознавания желаний и команд пассажира. Во внимание принимается всё – поворот головы или движение рук. Например, чтобы открыть люк, достаточно просто махнуть рукой назад.

Регулировкой сиденья можно управлять голосовой командой. MBUX даже может заказать для вас еду через цифровой сервис, если в вашем холодильнике заканчиваются припасы, или синхронизироваться с домашними устройствами: системами управления безопасностью или бытовыми приборами.

Софт MBUX обновляется по воздуху, так что с возрастом система станет еще совершеннее. При традиционном обновлении программного обеспечения требуется сертифицированный специалист и визит в сервис. Новый S-класс может сделать это сам, полностью обновив более 50 электронных компонентов по воздуху.

3. Цвет настроения — любой

Mercedes подсветит каждое из мест в салоне, используя потенциал 250 светодиодов. Если амбиентная подсветка создает освещение в соответствии с настроением водителя и пассажиров, то световая интеграция завязана с системами помощи в правлении. Активное освещение посылает водителю красное визуальное предупреждение, если есть риск столкновения с машиной в слепой зоне или когда опасно выходить из автомобиля из-за приближения машины сзади.

Головное освещение – это светодиодная матричная оптика. Каждая фара содержит 84 диода с 1,3 миллионами крошечных зеркал, которые проецируют свет в нужную точку. Отдельные сегменты фары подсвечивают пешеходов, чтобы убедиться, что вы их заметили, и также дорожные знаки. S-класс использует данные спутниковой навигации и направляет световой пучок в сторону поворота. Либо опускает фару, если радары активного круиз-контроля зафиксировали встречный автомобиль, чтобы не слепить его водителя.

4. Аварии не страшны (почти)

Конечно, абсолютно безопасных автомобилей пока не существует. Но S-класс снижает вероятность проблем к возможному на сегодня минимуму. В модели стоит новые подушки безопасности для задних пассажиров. И это не просто дополнительные шторки безопасности, а настоящие полноразмерные подушки, выстреливающие из передних сидений – впервые в мире на серийной машине.

Еще одна интересная особенность — импульсная боковая система, работающая в связке с подвеской. Система управления активной подвеской анализирует дорожные условия и вносит коррективы тысячу раз в секунду. Если аварии не избежать, электроника активирует пневмоподвеску и поднимает кузов на 8 сантиметров. Таким образом, энергия столкновения смещается со слабого места — дверей — на мощную силовую структуру пола. Это наиболее защищенное место силового каркаса.


5. Шума ветра нет. Только музыка

Аэродинамика S-класса доведена до совершенства ради минимального уровня шума в салоне. Даже наружные дверные ручки прячутся внутри двери во имя сопротивления набегающему воздушному потоку. Концертную атмосферу создают, в том числе, сиденья со встроенной системой Burmester и вибрационной площадкой для передачи низких частот, исходящих из динамиков. Первый в своем роде 4D-звук. Всего в машине 30 динамиков.

6. Всегда комфортная погода

Климат-контроль S-класса — это четырехзонная система, которой может позавидовать продвинутый коттедж. Система включает в себя 17 двигателей, которые управляют распределением воздуха спереди и 20 двигателей для создания микроклимата сзади. Они управляют закрылками, которые направляют воздух, чувствуя пассажира. Окружающее освещение также меняет цвет в соответствии с атмосферой в автомобиле.

7. Он может ехать сам

Mercedes S-класса соответствует третьему уровню автономного вождения. Он умеет тормозить, рулить, ускоряться и менять полосу движения автоматически. На сегодняшний день от полностью автоматического движения нас отделяют только законодательные препоны. Поэтому водитель может лишь ненадолго оторвать руки от руля. Интеллект автомобиля использует две камеры, которые постоянно следят за глазами водителя, и не допустит, чтобы он отстранился от управления. В качестве автономного бонуса — интеллектуальная функция парковочного пилота, которая поможет припарковать седан при помощи смартфона. Автомобиль самостоятельно найдет место даже на многоэтажной автостоянке, в то время как водитель будет находиться вне автомобиля и контролировать процесс через смартфон.

8. Моторы – обычные (пока)

На фоне феерических интеллектуальных возможностей моторы S-класса 2021 года меркнут. Электромобиль? Пока только гибрид и два традиционных двигателя: 3-литровый рядный шестицилиндровый дизель и бензиновый V8 с турбонаддувом. Полностью электрический S-класс, ориентировочно, выйдет до 2022 года под индексом EQS. По уверениям производителя, бизнес-седан сможет проехать на одной зарядке как минимум 500 километров.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz S-класса

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв