Kia Rio X — тест последнего (почти) хэтчбека в В‑классе
Вопреки догмам
«Приподнятый» Rio появился на свет, в том числе, по технологическим причинам. Автоматизированный сварочный конвейер петербуржского завода Hyundai-Kia может производить не более четырех разных моделей автомобилей: такова оснастка. Около десяти лет назад, когда завод запускали, все было просто – на линии стояли хэтчбеки и седаны Hyundai Solaris и Kia Rio. Затем рынок помешался на кроссоверах. Вместо пятидверного Соляриса освоили Крету. А в гамме Kia аналогичной модели на той же платформе не было.
Поэтому пошли легким путем – из хэтчбека Rio следующего поколения сделали «как бы кроссовер» Rio X-Line, чтобы протянуть хотя бы до появления Селтоса. Больших продаж не ждали – хорошо бы набрать треть от объемов седана Rio, говорили в Kia.
А получилось иначе. Вопреки всем догмам и предубеждениям, мы с вами распробовали приподнятый Rio X-Line, и сегодня покупаем его даже чаще, чем четырехдверный вариант! Особенно «зашла» модернизация начала 2019 года, когда дорожный просвет хэтча был увеличен до весомых и так необходимых в России 190–195 мм (195 мм – на 16‑дюймовых колесах).
Что нового
Пакет нынешних доработок не касается техники. Силовые агрегаты, состоящие из всех возможных комбинаций моторов 1.4 и 1.6 с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками, остались прежними. Бензин АИ‑92 допускается без ограничений, а основной слабый узел – рассыпающийся и убивающий мотор каталитический нейтрализатор, как обещано, доработан. Будем наблюдать.
В отсутствие изменений в шасси сохранился и клиренс. Правда, официальные данные относятся к заводским машинам, лишенным даже грязевой защиты моторного отсека. На тестовом Rio X стоял нештатный металлический щиток – но и от него до земли мы намерили 180 мм. Неплохо!
Дизайнеры сделали более агрессивными и не похожими на седан решетку радиатора и оба бампера. Но важнее то, что серебристая вставка в переднем бампере больше не «заходит» вниз, и ее не поцарапаешь о бордюр или камни в колее.
Фары со «стекающими» дневными ходовыми огнями могут быть светодиодными – только в топ-версии Premium. Жалеть об их недоступности в популярных комплектациях не стоит: ближний LED-свет неравномерен и слабоват, а дальний бьет недалеко. Понравилась только подсветка поворотов отдельными светодиодами.
Все новинки, включая передние парковочные датчики, дистанционный запуск, гнездо USB для задних пассажиров, электрорегулировку поясничного подпора копируют аналогичные комплектации седана. И все перечисленное доступно только в той самой версии Premium за 1 240 000 рублей! Негибкость фиксированных комплектаций неприятно удивляет.
Для города и села
На ходу со сменой поколения Rio X не изменился, и это скорее комплимент. Руль на всех скоростях легкий и понятный. Виражи проходятся без кроссоверных кренов и задержек в реакциях, как и положено легковушке. Неспроста «лифтинг» подвески делали по уму – не по-гаражному устанавливая проставки, а удлиняя пружины, изменяя корпуса амортизаторов, поворотные кулаки и даже передние рычаги. Вот и едет Rio X как качественный заводской продукт, а не жертва тюнинга.
Хотя «дровишек» в топку мотора подбросить было можно. Разгон для 123 сил вполне достаточный, однако реакции на газ в первой части хода педали довольно задумчивы. А продавишь посильнее – и автомат начнет спотыкаться, и шум от моторчика заглушит все остальное.
Тестовый Rio X оказался на удивление негромкоголосым. Большинство разных Rio, побывавших на наших тестах, сильно давили на уши, особенно гулом от дороги – а этот нет. В улучшении «подозреваем» нешипованные зимние покрышки Goodyear UltraGrip 9+. Это лишний повод сразу после покупки выкинуть голосистый штатный Nexen или Kumho.
Причем из соображений плавности хода лучше покупать машину на 15‑дюймовых колесах – то есть в любой комплектации, кроме топовой. Подвеска и так жестковата, что особенно заметно на городских улицах, где Rio неохотно сглаживает средние волны и некрупные ямы. С ростом их «калибра» обрабатываются они помягче, даже с запасом, и ехать по сельской дороге – не проблема. Однако и здесь количество возмущений на 16‑дюймовых покрышках больше.
Салонные споры
К эргономике в Rio особых вопросов и не было: нормальные сиденья, достаточные диапазоны всех регулировок, простые и понятные приборы. В «топе» их центральный дисплей теперь цветной, хотя палитра довольно скучная.
Слегка модернизированная медиасистема, к счастью, сохранила все добродетели типа физических кнопок, логичного меню, живых откликов и хорошего качества телефонной связи.
А в Премиуме приобрела и возможность программирования профилей разных водителей: вдруг вы с женой любите разные радиостанции, а ездите по очереди?
Напомню, что хэтчбек Rio X просторнее седана: при равной колесной базе у него сантиметра на полтора выше крыша над задними сиденьями. Высокий пассажир уже не подпирает потолок, хотя колени девать всё еще некуда.
Багажник по объему соответствует ожиданиям, но по отделке – нет. Если в салоне простой пластик удачно замаскирован дизайнерскими решениями и отторжения не вызывает, то дешевенький коврик, болтающийся по полу багажника – наоборот. И в этом плане не изменилось ничего. А сколько в очередной раз удалось сэкономить на отсутствующих подсветке бардачка и датчике дождя? Мелочь, а неприятно.
***
Тут мы подходим к грустной части истории. Если на заре биографии Rio X-Line был дороже седанов в тех же комплектациях на 30 тысяч рублей, то теперь «дельта» ровно вдвое больше. Без миллиона к Rio X можно не подходить. Дешевле, и то не на много, лишь «голый» Comfort с докаткой вместо полноразмерной запаски и даже без интерфейса Bluetooth.
Похоже на попытку заработать на дефиците: других хэтчбеков в В‑классе почти не осталось. А спрос-то есть! Поэтому сбалансированный, хорошо приспособленный к нашим запросам Rio X «зайдет» даже несмотря на цены.
Сбалансированные ездовые свойства, клиренс и адаптация к российским условиям в целом | Отсутствие ярких черт, жестковат на ходу, негибкий выбор опций |
Kia Rio X 1.6 AT
- Длина/ширина/высота/база 4275/1750/1535/2600 мм
- Снаряженная/полная масса 1194/1620 кг
- Объем багажника 390–1075 л
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 90 кВт/123 л.с. при 6300 об/мин; 151 Н·м при 4850 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 11,6 с
- Максимальная скорость 182 км/ч
- Топливо/запас топлива АИ‑92/50 л
- Расход топлива: смешанный цикл 6,8 л/100 км
- Трансмиссия передний привод; А6
KIA RIO X и другие приподнятые хэтчбеки 4×2
| Длина, мм | Заявленный дорожный просвет, мм | Мощность, л.с. | Коробка передач | Цена, ₽
|
Lada XRAY Cross | 4171 | 215 | 113–122 | М5, CVT | 810 900– |
Kia Rio X | 4275 | 190–195 | 100–123 | М6, А6 | 945 000– |
Renault Sandero Stepway | 4083 | 178–195 | 82–113 | М5, CVT, A4 | 846 000– |
- Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу отечественного производителя LUX. Больше не нужно переживать за вместимость автомобиля!
- Новинка российского рынка — багажники из Турции на рейлинги Turtle Air! Идеально подходят к автомобилям со стандартным и интегрированным рейлингом!