Geely Tugella: вид — что надо!
Живи настоящим
Концепция дизайна Тугеллы обозначена фразой на латыни Carpe Diem — «Живи настоящим» или «Лови момент». «Маэстро неустанно черпал вдохновение в ситуативной динамике повседневности, разбавляя идеи красотами окружающей среды» — это компания говорит про работу шеф-дизайнера Питера Хорбери. Слишком абстрактно, туманно, непонятно? На человеческий язык все это перевел наш арт-директор Владислав Крупчинский, назвав 28 удачных, спорных, но все равно интересных стилистических решений, которые делают образ автомобиля ярким.
Экстерьер: создать визуальную агрессию
1. Автомобиль выглядит брутально. Похоже, все устали от стиля «унисекс». Наверное, и многим женщинам брутальный стиль в автодизайне нравится больше «девачкового».
2. «Взгляд» у Тугеллы жесткий. Фары напоминают не широко распахнутые глаза, а больше похожи на суровый прищур. А благодаря светодиодам автомобиль воспринимается как машина нового поколения и при дневном свете, и в темноте.
3. Тему агрессивного взгляда поддерживают «клыки» и выдвинутая вперед «челюсть» переднего бампера. Появляются ассоциации с боксером.
4. Линию клыков и решетки радиатора продолжают выштамповки на капоте, которые работают на ту же тему – создают визуальную агрессию.
5. Решетка радиатора для Geely уже типичная, продолжает форму эмблемы, расходится от нее, визуально расширяя переднюю часть.
6. Хорошо, что на эмблеме нет цветных вставок, здесь они были бы лишними и скрадывали спортивно-брутальный вид машины.
7. Приятно, что дизайнеры использовали умеренно-хромированные элементы, и они покрыты не ярким белым хромом, а слегка тонированным, дымчатым, больше похожим на сталь или даже титан.
8. Сбоку автомобиль выглядит компактно, как ни странно. Когда идешь вдоль него, оказывается, что он не такой уж короткий (4605 мм). Удачные пропорции для купе-кроссовера.
9. У Тугеллы большая площадь бокового остекления, что устраняет ощущение «амбразурности», придает силуэту легкость. Наверняка это положительно влияет на обзорность.
10. Выштамповка на дверях разбавляет монотонность боковины, визуально «прижимает» автомобиль к дороге и растягивает его. Думаю, что этот элемент еще и помогает защите дверных ручек от забрызгивания грязью.
11. Очень внятные и хорошо вписанные в силуэт зеркала заднего вида. И на их корпусах тоже сделаны элементы, которые поддерживают единство образа. И они смотрятся гармонично, даже когда автомобиль стоит со сложенными зеркалами.
12. Пластиковые накладки по нижнему периметру кузова акцентируют внимание на колесных арках, в которых стоят 20-дюймовые колеса. Дизайн колесных дисков не слишком оригинальный, но смотрятся они хорошо, легко и автомобилю подходят.
13. На порогах мне нравится металлическая вставка из полированного алюминия – она создает ощущение, что автомобиль стоит над дорогой выше, чем на самом деле. Для кроссовера это хорошо.
14. Задние фонари придают автомобилю изящества. Площадь панелей такова, что здесь можно было бы разместить фонари гораздо больше, но дизайнеры не стали поддаваться искушению.
15. Овальные трубы выхлопной системы – своеобразная «классика». Их две, что сразу заявляет о серьезном характере автомобиля. И видно, что это не фальшивка.
Интерьер: острый угол повсюду
1. Первое впечатление – ассоциация со скандинавскими автомобилями. Впрочем, это не удивительно, если учесть родство марок. Причем это ощущение не только от линий и форм. Ты просто занимаешь в этом интерьере ровно такое же место, как и в «шведах» — такое же количество пространства и в таком же окружении.
2. Хороши сиденья, и не только по форме и регулировкам. Просто и на них дизайнеры нашли места для вставок из искусственной замши, которые напоминают форму эмблемы Geely. Она вообще присутствует во множестве элементов — это хорошая дизайнерская работа.
3. Очень проработанными выглядят приборная панель, торпедо. Несмотря на сложные, небанальные формы, обилие углов, встречных и пересекающихся линий, все смотрится гармонично.
4. Круто выглядят материалы в интерьере. Трудно сказать, насколько они на самом деле хороши (износостойки, не марки), но смотрятся дорого и хорошо подходят стилю автомобиля.
5. Помимо металлической отделки дизайнеры использовали пластик, имитирующий некий шпон. Но не существующей породы дерева, а фантазийной. К тому же на центральной консоли они пустили «волокна» не вдоль, а поперек, визуально расширив пространство.
6. Очень интересный селектор автомата. Не похожий ни на что. Непривычная, но при том удобная форма и металлические кнопки с насечкой, которые создают ощущение глубокой проработки и вызывают ассоциации с оружием.
7. Кнопки на центральной консоли можно было бы сделать просто квадратными, но здесь они скошенные. А ведь работать с острыми углами гораздо сложнее, чем с прямыми, – нужно выдерживать этот единый угол везде. Кто-то может назвать такое решение вычурным, однако кнопки именно такие, какие и должны быть в этом интерьере. Представьте на их месте другие — они будут раздражать. Об уровне проработки говорит и то, что кнопки все под рукой и она – рука – идет четко вдоль кнопок.
8. Дизайнеры могли бы обойтись и без паттерна в виде стилизованной буквы G на шайбах климат-контроля и решетках высокочастотных динамиков. Но не обошлись, и потому даже такие мелкие элементы смотрятся круто. Интересно, что эти переходящие G ассоциируются в равной степени и с традиционным китайским орнаментом, и с узором типа греческого меандра (это тип орнамента в виде ломаной линии). Хотя без красной подложки и здесь можно было бы обойтись. Но дизайнеры решили визуально «связать» эти элементы с красной строчкой на сиденьях.
9. Дизайнеры отлично поработали и со светом: каждому режиму работы шасси соответствует свой цвет подсветки приборной панели и амбиентной подсветки, которая протянута стрелками по всему салону. Дизайнеры Geely вообще давно и умело используют световые эффекты.
10. Отдельное спасибо за бронзовый цвет подсветки в «комфортном» режиме. Благородно.
11. Увы, никуда не убежать от голубого цвета подсветки (в «экономичном» режиме). Он стал очень популярен, хотя в дальней дороге такая подсветка наверняка раздражает. А алая в «спортивном» режиме настраивает на агрессивный лад.
12. Очень удобный и по-своему изящный металлический поручень слева от переднего пассажира, справа от центральной консоли.
13. И очень прикольная штука – кнопка на центральной консоли, с нажатием которой можно подогревать или охлаждать стакан в подстаканнике на центральной консоли. Каждому режиму соответствует свой цвет – красный, синий, белый. И эта кнопочка тоже не круглая, не квадратная, а скошенная под треугольник. Отличная работа!
О дизайнере, как правило, вспоминают тогда, говорит арт-директор, когда что-то не нравится. Хороший дизайн смотрится естественно, в автомобиле всё на месте и выглядит так, как должно выглядеть. Geely Tugella – отличный пример: в нем нет перекоса ни в практичность, ни в премиальность. Это хорошая работа.