Зимой аккумулятор разряжается быстрее? Вовсе нет!
Эксперты «За рулем» выяснили, что в действительности происходит на морозе с аккумуляторами разных типов, а также определили, на что они способны. Для испытаний были выбраны три типа батарей одинакового размера. Это «обычные» аккумуляторы с жидким электролитом, АКБ с абсорбирующим стекловолокном (AGM) и улучшенные батареи с жидким электролитом EFB, отличающиеся от «обычных» несколько измененной конструкцией сепаратора.
Испытания проводились в два этапа. На первом АКБ разряжались при температуре +25 0С, а на втором — на 30-градусном морозе.
Оказалось, что, замерзнув, батареи теряют не заряд, а способность быстро отдавать энергию. Именно поэтому, согревшись, АКБ начинают работать в штатном режиме, хотя до этого казались севшими.
«Фактически батарея на морозе ведет себя подобно бокалу с кубиком льда. Энергия – вот она, в целости и сохранности, однако выпить содержимое бокала не удастся: жди, пока растает. Так и здесь: батарея не теряет на морозе свой заряд, но затрудняется выдать его в нужном количестве», — объясняют эксперты.
Происходит это из-за того, что возросшая вязкость электролита замедляет скорость поступления кислоты в поры активной массы пластин. В результате батарея емкостью, например, 60 кВт·ч на морозе никак не может выдать эти 60 кВт за час, и энергия «течет» тонкой струйкой.
Узнать о других особенностях работы АКБ трех разных типов в тепле и на морозе вы можете в январском выпуске журнала «За рулем» (скоро в продаже):
Фото: depositphotos.com