6 заблуждений
про бензин.
Развенчиваем почти все!
Наш АИ-95 – это разводка. Импортный все равно лучше. Жигули на 100-м просто полетят… Все это, конечно, правда: сосед рассказывал, а ему-то зачем врать.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Современные бензины вредны для старых автомобилей
Сегодняшние хорошие бензины для автомобилей прошлых лет, в том числе и карбюраторных, только полезны. Главное их достоинство для таких машин – даже не высокое октановое число, а повышенная чистящая способность, способствующая удалению застарелых отложений с деталей двигателя.
1
Для сильно загрязненных моторов переход на улучшенные бензины стоит проводить под контролем, наблюдая за тем, чтобы удаляемые отложения не забили фильтрующие элементы. Хотя пакеты многофункциональных моющих присадок, входящих в состав улучшенного топлива, действуют мягко и смывают отложения постепенно… Но через некоторое время, после полного перехода, у старого двигателя точно будто откроется второе дыхание.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Наш 95-й на самом деле – всего лишь 91-й. Американцы это знают!
В каком-то смысле так и есть, но по сути – нет: всё дело – в системе обозначения октанового числа, принятого в той или иной стране. Например, в США и Канаде применяется обозначение ОЧ бензина, рассчитанное как среднее значение RON (исследовательский метод) и MON (моторный метод) (AKI — Anti-Knock Index). В Европе и России применяется обозначение ОЧ бензина, полученного по исследовательскому методу.

Один и тот же бензин можно характеризовать разными октановыми числами, полученными по исследовательскому или по моторному методу. Например, октановое число российского бензина Pulsar-95 составляет 95 по исследовательскому методу и 85 – по моторному. Вот и получается, что наш АИ-95 = AKI 91. Но никакого отношения к составу бензина различие в обозначениях не имеет.
2
Пульсар был открыт в 60-х годах прошлого века – его поначалу приняли за сигналы инопланетян. Сейчас известно, что пульсары – это вращающиеся нейтронные звезды с магнитным полем, которое наклонено к оси вращения. Это и вызывает модуляцию доходящего до Земли излучения.

Сегодня Pulsar – это и высокооктановый бензин компании «Роснефть».
Пульсар был открыт в 60-х годах прошлого века – его поначалу приняли за сигналы инопланетян. Сейчас известно, что пульсары – это вращающиеся нейтронные звезды с магнитным полем, которое наклонено к оси вращения. Это и вызывает модуляцию доходящего до Земли излучения.

Сегодня Pulsar – это и высокооктановый бензин компании «Роснефть».
ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Если смешать низкооктановый и высокооктановый бензины, то последний всплывет…
Миф порожден как раз приходом на рынок бензинов с октановым числом 100: появились желающие смешать его, например, с АИ-92. Обычно такое практикуют тогда, когда где-то на трассе пришлось залить «левый» бензин с заниженным октановым числом. В этом случае дозаправка высокооктановым топливом поможет сгладить ситуацию, а 100-октановое топливо выступит как своего рода октан-корректор.
3
Что касается возможного расслоения, то требования стандарта к плотности бензинов едины: она должна находиться в диапазоне 725 – 780 кг/м3 при 15 °С. Ни один товарный бензин за эти пределы не выходит. Поэтому расслоения при их смешивании, тем более в условиях вибрации, не будет.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Расход топлива на импортном бензине ниже, чем на отечественном
Скорее всего, порождено идеей, что за рубежом все лучше, включая колы и сникерсы. Отечественные бензины обязаны соответствовать классу 5, который практически идентичен нормам Евро-5. Поэтому если заправлять автомобиль на брендовых АЗС, а не на контейнерных заправках с подозрительно низкими ценниками, то разницы в экономичности не будет. Кстати, при постоянном применении бензинов типа Pulsar поддерживается чистота топливной системы, что, в свою очередь, позволяет оптимизировать процесс образования топливно-воздушной смеси и обеспечить ее максимально эффективное сгорание. Результатом является, в том числе, улучшение топливной экономичности.
4
ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Сезонным бывает только дизельное топливо
Это не так. Действующий стандарт предусматривает производство десяти различных классов бензинов по испаряемости. Два класса относятся к летним, четыре – к межсезонным и четыре – к зимним. В летний период давление насыщенных паров должно быть ниже. Фракционный состав также имеет отличия. Все дело в пусковых свойствах бензинов при низких температурах.
5
При использовании зимой летнего бензина с его относительно низкой испаряемостью мотор может и не запуститься. А применение зимнего топлива летом чревато образованием паровых пробок, что особенно неприятно для древних карбюраторных машин. Это, в частности, приводит к выводу, что бензины не следует запасать впрок.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ
Чем выше октановое число бензина, тем динамичнее едет автомобиль
Любой мотор инженеры калибруют под определенное октановое число. А высокооктановый – не означает «высококалорийный». Резвость двигателю придает не октановое число бензина, а степень сжатия, углы опережения зажигания и т.п. А задача высокооктанового топлива – противостоять появлению детонации, а не повышать мощность мотора. Поэтому если плеснуть в обычную малолитражку хоть «сотый» бензин, она не превратится в болид Формулы 1.

Высокооктановый бензин не даст лишнюю мощность мотору, который на него не рассчитан. Зато он помогает конструктору двигателя воплотить задуманное. Основное назначение бензинов типа Pulsar-100 – это автомобили с высокофорсированными двигателями. Зато Pulsar-95 подходит практически для любых бензиновых автомобилей.
6
И еще немного полезной информации
Топливо Pulsar от компании «Роснефть» – премиальное топливо, предназначенное для бензиновых двигателей различных модификаций . Оно доступно в 31 регионе России на АЗС «Роснефть».
Механизм действия топлива Pulsar заключается в постепенном удалении имеющихся отложений на внутренних деталях двигателя – впускных клапанах и топливных форсунках. В ходе постоянного применения топлива Pulsar на элементах системы подачи топлива образуется защитная плёнка, которая препятствует образованию новых отложений внутри трубопроводов и патрубков, топливных инжекторов и на впускных клапанах
Моторные испытания, проведенные на реальных бензиновых двигателях, показали, что Pulsar удаляет до 84% имеющихся отложений на впускных клапанах, накопленных при использовании обычного топлива, уже после 60 часов работы двигателя. Что касается двигателей с прямым впрыском, Pulsar обеспечивает 100% поддержание чистоты инжекторов.
Применение топлива Pulsar от компании «Роснефть» позволит увеличить ресурс двигателя и его межремонтного пробега за счет поддержания чистоты топливной системы бензинового двигателя.
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ