Лада 4х4 на вторичке — стоит ли связываться?
Стоит ли покупать подержанную Ладу 4х4, зная об уровне ее комфорта и надежности, а также видя цены на этот внедорожник — около 240 тысяч рублей за 10-летний экземпляр или полмиллиона за трехлетку? Эксперты «За рулем» выяснили, какие именно машины достойны внимания, а также перечислили слабые стороны видавших виды внедорожников.
С 1977 по 2006 годы автомобиль назывался ВАЗ-2121 Нива, после чего звучное имя отошло бренду Chevrolet, а на АВТОВАЗе машину назвали скромно и неброско – 4х4. Это самый дешевый на рынке внедорожник с честным полным приводом, который прост в ремонте и обслуживании и запчасти на который есть абсолютно везде.
Но удручает нестабильное качество сборки как самой машины, так и ее комплектующих. Кроме того, это не самый удобный, тихий и экономичный автомобиль. Но на вторичном рынке эти внедорожники не застаиваются, а покупающие их люди знают, с чем и почему связываются.
Мотор объемом 1,7 литра прожорлив, склонен к течам и работает очень шумно. Хватает же двигателя примерно на 150 тысяч километров, после чего его следует перебрать или заменить.
Шумностью отличается и механическая коробка, в которой нужно как можно чаще проверять уровень масла. При жестких режимах езды коробка будет требовать переборки каждые 25-30 тысяч километров.
Подвеска требует переборки реже — примерно каждые 50 тысяч километров, а ее слабыми местами являются пружины и амортизаторы, а также сайлентблоки и шаровые опоры.
Учитывая все доработки внедорожника, эксперты «За рулем» советуют не брать Ладу 4х4 до 2013 года выпуска.
Узнать о других слабых местах Лады 4х4 вы можете в январском номере журнала «За рулем» (уже в продаже).
- Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов: лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали.
- Собираясь покататься по бездорожью,всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна, убедитесь в наличии браслетов. Не окажутся лишними и антибуксы.