5 самых ярких автоновинок 2020 года
Volkswagen Polo
Важное отличие новинки — смена типа кузова, из седана он превратился в лифтбек. Европейский Рolo существует только в варианте пятидверного хэтчбека.
Для нас оставили привычный набор агрегатов – прежде всего, простой и живучий мотор 1.6 MPI, который собирают в Калуге. Есть альтернатива роботу DSG – более надежный 6-ступенчатый классический автомат Aisin. Смена типа кузова добавила 70 л к багажнику (было 460). Но не так важна прибавка в объеме, сколько удобство пользования багажным отделением — в огромный проем куда проще укладывать детскую коляску или велосипед.
И главное – привлекательные цены. В декабре Polo продавался минимум за 832 тысячи рублей, что сопоставимо с расценками на Ладу Весту SW.
Skoda Octavia
Выход новинки у нас задержался — в Европе Octavia четвертого поколения появилась год назад. Она выглядит интересней предшественницы (уж больно спорной была ее внешность) и внутри стала просторнее — лишь немного теснее автомобилей бизнес-класса (Kia K5, Mazda6, Toyota Camry), но не уступает им в оснащении оборудованием, повышающим комфорт и безопасность. А по объему багажника (он почти на 100 л вместительнее, чем у Camry) равных ей найти трудно. К тому же и пользоваться «грузовым» отсеком с большим проемом очень удобно.
Октавии адаптировали подвеску для наших дорог — эксперты «За рулем» отметили, что машина здорово рулится и при этом у нее хорошая плавность хода. На смену роботу DSG, не снискавшему доверия, пришел 8-ступенчатый классический автомат.
Из минусов: Skoda в течение года стремительно поднимала цены. И сейчас Октавию дешевле чем за 1,4 млн рублей не купишь. Впрочем, это пока не появились версии с атмосферным мотором 1.6 — они станут самыми доступными!
Будет ли универсал? Российской сборки не предвидится. А значит если и будет, то только по «чешской» цене. И за такие деньги (около 2 млн рублей) многие предпочтут схожий по размерам кроссовер. Такой, как…
Kia Seltos
Среди производителей доступных автомобилей у Kia, пожалуй, самый богатый и разнообразный модельный ряд. В нем не хватало разве что компактного кроссовера. Теперь он появился.
Seltos привлекателен внешне, у него просторный салон и вместительный багажник, добротные материалы отделки. И оснащен богато — у кого еще из одноклассников есть передние сиденья с вентиляцией или проекционный дисплей?
На Селтосе комфортно ехать по асфальту – спасибо перенастроенному на российский лад шасси. Уверенно передвигаться по бездорожью позволяет большой по меркам кроссовера дорожный просвет (190 мм), межосевая муфта с блокировкой и электронный помощник для спуска с горы. Слабое место – вариатор, который не выносит длительных пробуксовок.
Чем еще привлекает Seltos, так это множеством комплектаций – двадцать одна версия с разными уровнями оснащения, можно выбрать один из трех двигателей, передний или полный привод! Цены начинаются от 1,2 млн рублей, но наиболее ходовые машины стоят от полутора миллионов. А это примерно столько же, сколько другой новый кроссовер…
Skoda Karoq
У Шкоды год был урожайным на новинки. Помимо Октавии по полному циклу на заводе в Нижнем Новгороде запустили Karoq. Кроссовер также адаптировали для наших условий как и лифтбек – заменили DSG автоматом Aisin (правда, только у переднеприводных модификаций) и перенастроили подвеску.
Karoq считают и самым переоцененным, и самым недооцененным. Одни называют его «укороченным Кодиаком» и «недоТигуаном», другие считают надежной машиной, лишенной (ну, почти!) конструктивных недостатков, что редкость для новых моделей. Разве что скрип дверных замков на неровностях и мультимедийка, иногда теряющая связь со смартфонами. А в целом добротная и продуманная в мелочах Skoda – такая, к которой все привыкли.
Haval H5
«Китайца» делают на российском заводе Hаval под Тулой вместе с тремя моделями марки. Местное производство позволяет не только держать привлекательные цены, но и быстро устранять недостатки, в том числе и конструктивные недочеты. На территории предприятия есть исследовательский центр, который принимает рекламации от дилеров и тесно работает с китайским головным офисом.
А поработать есть над чем. Главное — над разнообразием силовых агрегатов. У Н5 единственный бензиновый турбомотор (и тот не тянет на низах), а из коробок передач доступна только механика. Есть и достоинства: неплохо для рамника ведет себя на асфальте и по совокупности качеств лучше, чем УАЗ Патриот.
А потому H5 обязательно попадает в поле зрения тех из вас, кто ищет рамный полноприводник за умеренную цену. Он дороже УАЗа, но цены пересекаются. В декабре за H5 в самой простой комплектации (круиз-контроль, климат-контроль, обогрев двух сидений и ветрового стекла) просили 1 299 000 рублей. У Патриота с МКП за эту сумму выходит нечто среднее между «Люкс» и «Люкс-Премиум» — круиз-контроль, кондиционер и тачскрин на один дюйм меньше. По большому счету уровни оснащения сопоставимы. И Патриот тоже отнюдь не молодая модель.
***
Ушедший год вопреки всему оказался щедрым на новинки, в первую очередь из числа недорогих моделей. Впрочем, наступивший обещает быть не менее ярким. Начнем с того, что в начале 2021-го начнутся продажи новой Нивы (ее называют Lada Niva Travel). За ней появятся еще два обновленных бестселлера — Renault Duster и Hyundai Creta.