Skoda Karoq российской сборки зимой — есть нюансы
Аппетит приходит во время зимы
В предыдущем рассказе я хвалил Karoq за то, что он потребляет мало топлива. На тот момент средний расход составлял 8 л/100 км, что для кроссовера (пусть даже небольшого) – очень хороший результат. Более того, он постепенно упал ещё на пол-литра из-за того, что автомобиль, в основном, ездил по загородным трассам. В таких поездках расход гулял от 6 до 7 литров. Браво, Karoq!
Но дачный сезон закончился, Karoq стал редко покидать границы города, а на улице похолодало – и топливный аппетит закономерно увеличился. В загруженном мегаполисе с учетом прогревов кроссовер потребляет 12–13 л/100 км. Почти вдвое больше, чем летом по трассе! В том числе и потому, что система «старт-стоп» намного реже глушит двигатель. Причем, что занятно, система сама сообщает о причинах, по которым мотору необходимо работать. Они выводятся в режиме реального времени на дисплей мультимедийной системы. Это, например, большой расход электроэнергии или низкая температура двигателя.
Не дать замерзнуть
Первые морозы выявили неприятный нюанс, связанный с системой отопления: салон прогревался долго. Причем даже когда двигатель был уже горячий, вентилятор «печки» вращался лениво, а потому и тепло внутрь поступало медленно. Неужели технические специалисты Шкоды проморгали этот недочет? Или можно самому что-то поменять в настройках системы, чтобы отопление заработало эффективно?
Так и есть! В настройках климатической установки была задана средняя интенсивность работы. Выставил «высокую» – вентилятор задул мощнее, в машине быстро стало тепло. Заодно изменил и алгоритм управления обогревом руля – удобнее, когда он не выключается вместе с обогревом сидений.
Руль и сиденье греются хорошо, а вот заднее стекло – слабо. Даже при легком морозце проходит около 15 минут, пока снег растает. Почему не сделать обогрев более мощным? Этот вопрос мы задали представителям компании – полученной информацией поделюсь в следующем рассказе.
Даже машинам в топовой версии Style не полагается обогрев ветрового стекла: его можно заказать только как опцию за 11 400 рублей. А ведь такой обогрев есть в штатной комплектации у автомобилей, которые в два и даже три раза дешевле Карока (например, у Гранты). Хорошо, что «теплые» форсунки есть у всех Кароков – это правильно!
Требуются дворники
Щетки стеклоочистителя на нашем Кароке отходили чуть меньше года. И их пора менять. Уже смирился с мыслью, что дворники – это расходники. Но стоят эти расходники далеко не копейки. Оригинальные щетки на Karoq (обозначение 57B 998 001) разорят на 3000 рублей – и это цена в магазине, у дилера они ещё дороже.
Как сэкономить? Не менять – нельзя, это небезопасно. Износившиеся дворники оставляют пленку на стекле, которая ухудшает обзорность. Да и стекла стали делать нежные – плохие щетки их быстро затирают. Не исключено, что вместе с дворниками придется поменять и ветровое стекло – если дорожите своей безопасностью. Значит, ищем заменители: нужны щетки длиной 450 и 650 мм с креплениями Push Button 16 mm, бренд – на ваш выбор. Неоригинальные детали будут в полтора-два раза дешевле оригинальных, при этом не на много хуже по качеству, а может и не хуже.
Хотите ещё больше сэкономить – обратите внимание на универсальные щетки, к которым прилагается переходник Push Button 16 mm. Вполне работоспособный комплект можно найти за 500–1000 рублей.
Внимание, камера!
На Кароки первых выпусков (в их числе и наш автомобиль) камеру заднего вида нельзя было заказать даже как опцию. Её стали устанавливать в комплектации Style только на машины 2021 модельного года (они сходят с конвейера завода в Нижнем Новгороде с середины лета) вместе с более дорогой мультимедийной системой Bolero с восьмидюймовым экраном.
С камерой, конечно, парковаться проще и безопаснее. Но и с парктрониками, которые отслеживают препятствия по периметру машины и выводят графику на дисплей мультимедиа, выполнять этот маневр тоже удобно. У меня ни разу не было необходимости выйти из машины, чтобы перепроверить электронных ассистентов. Большие боковые зеркала – неплохое подспорье. «Живая» картинка происходящего вокруг логично дополняет виртуальную.
Зима только началась, и впереди у Карока много испытаний. А значит, появится масса интересной информации, которой мы с вами обязательно поделимся. И не только об особенностях зимней эксплуатации. В последнее время модель обзавелась новым оборудованием, а также полноприводной трансмиссией. Всё попробуем, на всём поездим и напишем.
SKODA KAROQ
- 1.4 Т (150 л. с.), А8
- Изготовитель – Skoda Auto, Россия
- Год выпуска – 2020
- В эксплуатации «За рулем» – с июня 2020 года
- Пробег на момент отчета – 18 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (7500–18 000 км)*
- Расходы на содержание: 7500–15 000 км 41 170 ₽
- Из них бензин (AИ‑95, средний расход 8,1 л/100 км) 28 774 ₽
- Расходы на содержание: 15 000–18 000 км 14 780 ₽
- Из них бензин (АИ-95, средний расход 10,2 л/100 км) 14 780 ₽
- Общие расходы 55 950 ₽
- Стоимость 1 км пробега 5,33 ₽
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.
- Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.
Номинант Гран-при «За рулем» 2021
Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только новые машины — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.
Skoda Karoq как раз из их числа. А вот лучший этот кроссовер или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!
Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
- Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
- Правила Гран-при «За рулем» 2021 — тут.
- О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
- О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.