Универсал за 500 000 — 4 годных варианта (и не Лада!)

Машина будет с пробегом минимум сто тысяч км. Зато в хорошей комплектации.

Найти подержанный универсал класса B в отличном состоянии и за полмиллиона - задача почти неразрешимая: «отличное состояние» в этом сегменте сегодня начинается от 600–700 тысяч рублей. Но и с пятью сотнями тысяч без универсала не останетесь: за эти деньги предлагают и Калину Cross, и относительно сохранный Ларгус. Плюсы и минусы отечественных «сараев» за полмиллиона мы рассмотрели здесь. И у нас есть еще одна хорошая новость — универсалы-иномарки за 500 тысяч на вторичке пока не перевелись.

Ford Focus 2 и 3

Среди иномарок самое массовое предложение в сегменте «универсал за 500 тысяч» – «третий» Ford Focus. Большинство – машины 2012–2015 годов выпуска с пробегами 100–150 тысяч км. Изредка попадаются варианты моложе, с меньшим пробегом.

Это не означает, что у них нищенская комплектация – иномарочные универсалы «в минимуме» практически не продавались, причем не только Фордом.

Скорее всего, у таких экземпляров есть набор мелких дефектов. Скажем, требуется ревизия подвески с заменой некоторых деталей.

Ford Focus 3 отлично упакован для своего класса, вплоть до ассистента парковки в некоторых комплектациях. Хорош баланс управляемости и плавности хода. Но есть и недостатки: тесный салон, проблемная роботизированная трансмиссия с невеликим ресурсом. У МКП регулярно текут сальники. Тем не менее, по соотношению «возраст-пробег» это самый «молодой» вариант среди конкурентов‑иномарок.


Среди Фокусов встречается и «второй» – последних лет выпуска (2009–2010), с сочетанием мотора 2.0 (145 л.с.) и гидроавтомата. Возможно, этот вариант не хуже, чем Focus 3, у которого единственный вариант двухпедальной трансмиссии – робот Powershift, чей ресурс непредсказуем. Даже с пробегом 70–80 тысяч он уже кот в мешке, а если речь о 150 000 км, то вряд ли будет бодрячком.

Да, отдельные агрегаты успешно выдержали больше 200 000 км. Но шанс попасть на ухоженный экземпляр невелик, а потому Форды всех моделей с роботом того периода на вторичке – товар залежалый.

Kia Ceed


На втором месте по числу предложений – Kia Ceed первого поколения. Он компактнее и с меньшим багажником (395 л против 476 у Фокуса, по заводским данным), но котируется, в среднем, выше, чем Focus. За те же деньги идут, главным образом, экземпляры 2009–2012 годов выпуска. Вариантов исполнения мало: мотор 1.6 (122–125 л.с.) с механикой или гидроавтоматом (причем второй не дороже механики). Пробеги примерно такие же, как у Фокуса: 100–150 тысяч км.

Более молодые Сиды – второго поколения – представлены только машинами после службы в такси и с пробегами выше 250 тысяч. Полмиллиона за бывший таксомотор? Решение, требующее смелости.

Opel Astra и Chevrolet Cruze

Opel Astra Н был близок к эталону универсала своего времени в своем классе, особенно после рестайлинга, убравшего ряд мелких болячек. Крепкая подвеска, высокий клиренс, багажник в полкубометра, умеренный набор незначительных слабых мест. Отлично продавался в России, благодаря чему есть огромный выбор на вторичке.


Замыкает тройку Opel Astra. Поколения H и J идут вперемешку, поскольку Н выпускали еще четыре года после появления J.

В обоих случаях это машины в возрасте семи-девяти лет, с бензиновыми атмосферниками 1.4, 1.6 или 1.8, с механической коробкой или автоматом (механика не очень крепка и 1.8 для нее слишком мощный). Пробеги менее 100 тысяч км редки, гораздо больше предложений «за 150» и даже «за 200». Обе модели крепкие по кузову и с живучими агрегатами, что, конечно же, учитывают продавцы.



Похожие исходные данные и у Chevrolet Cruze, родственника Астры H по шасси и агрегатам. Однако Cruze за эти же деньги получится на год-другой моложе. Возможно, это компенсация за дорожный просвет (всего 140 мм), тогда как Астру можно считать «приподнятым универсалом» – 165 мм под защитой двигателя у адаптированной российской версии.

Но это не все! Есть несколько престижных универсалов, за которые просят полмиллиона рублей. Мы скоро расскажем о них — заходите почаще!


  • На этих автомобилях вполне реально проехать полмиллиона километров и даже больше. Верите?
  • Самая коварная проблема для многих автомобилей — коррозия. Благодаря специальному средству цинкор вопрос коррозии решается быстро и эффективно. Рекомендуем позаботиться и о защите радиатора. Существуют и уже готовые «модельные» сетки, и универсальные для самостоятельной подгонки.
  • Хотите взять в дорогу больше вещей и освободить салон для пассажиров — приезжайте за багажником на крышу автомобиля и боксом!

Фото: фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в