Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!
Вечный спор – новая машина или с пробегом? Основная дискуссия разворачивается вокруг стоимости содержания и прочих хлопот. Новый автомобиль подсознательно ассоциируется с меньшими расходами и отсутствием поломок. Но так ли это на самом деле?
Возьмем один из хитов нашего рынка – Hyundai Solaris с самым популярным двигателем 1.6 (123 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. Конечно, климат-контроль, «теплый пакет» и прочие радости. Такой Solaris тянет на 1,1 млн рублей и часто выполняет роль единственного автомобиля в семье: он должен быть универсальным.
За эти же деньги на вторичке можно присмотреть немало кроссоверов средних размеров: высоких, полноприводных – все как мы любим. Например, Мазда CX‑5. За миллион с хвостиком легко подобрать шести-восьмилетний экземпляр. Мы взяли CX‑5 2013 года выпуска – с двухлитровым мотором (150 л.с.), автоматической коробкой и полноприводной трансмиссией, пробег – под 100 тысяч километров.
Потертое качество
Возраст Мазды чувствуется сразу. Вытертый подлокотник двери, заполированные руль и селектор автомата. Быстрый износ салона – беда не только Мазды, но и большинства азиатских моделей.
В Солярисе все блестит и пахнет новой машиной, но этот налет быстро сотрется. А простенькие материалы и дух вселенской экономии чувствуются сразу и останутся навсегда. Современный «бюджетник» не сравнится с кроссовером в практичности. В Мазде удобнее водителю, вольготнее пассажирам, гораздо шире возможности трансформации.
Зато Solaris к нашему климату приспособлен лучше: обогрев всех сидений, руля, лобового стекла и штатный дистанционный запуск двигателя. Как бы ни была дорога Mazda в молодости – такого в ней не найти. Как и в большинстве машин ее возраста.
Разность эпох чувствуется и по головному свету. У Мазды ксеноновые фары со всеми вытекающими: дорогими лампами (2500–3000 рублей) и обязательным омывателем, активно пожирающим омывайку. Со временем фары все равно мутнеют – а диодный свет нового Соляриса не уступает им в эффективности и сочетается с мощным поворотным светом.
По тонкому слою
Mazda – отличный автомобиль как на каждый день, так и на дальняк. Пробег на ходовых качествах не сказался: подержанный СХ‑5 едет благороднее, чем «нулёвый» Solaris. Mazda прекрасно рулится и уверенно стоит на прямой. При схожей с Hyundai энерговооруженности (100 лошадей на тонну снаряженной массы), Mazda на секунду быстрее набирает 100 км/ч. А бензина берет примерно столько же – около 9 литров в смешанном режиме. С оговоркой: Мазде нужен АИ‑95, а локализованному Hyundai — 92‑й.
Еще существенней разница в комфорте. Речь не столько о плавности хода, сколько о том, как машины «давят на уши». Мазды никогда не были тихонями, но СХ‑5 на фоне Соляриса – сама тишина. Сто тысяч километров на одометре, а сверчков в салоне почти нет. Двигатель, ветер и дорожные шумы в Мазде не раздражают. А вот соблазн потратиться на дополнительную «шумку» колесных арок Соляриса велик – гул от шин сильный. Считай, дополнительные расходы.
Корейцы сэкономили и на толщине краски – слой меньше 150 мкм. Если не хотите, чтобы передок оброс сколами и потерял товарный вид, лучше затянуть его в прозрачную пленку. У Мазды краска тоже тонкая, и если бы тестовая машина не была затянута в ту самую пленку, капот и бампер давно стали бы «матовыми в горошек». А вот внутренние полости у СХ‑5 прокрашены достойно – у Соляриса же на внутренней стороне крышки багажника и капота краски местами вообще нет, только грунт!
Сыр со скидкой
Если закрыть глаза на возрастные потертости, Mazda CX‑5 настолько приятнее Соляриса, что попахивает бесплатным сыром, – не обернется ли это в большие расходы на содержание? Но во многом СХ‑5 даже дешевле! Конечно, технологичный двигатель Skyactiv с высокой степенью сжатия требует свечей зажигания, которые вдвое дороже обычных. Шины тоже дороже простых легковых. И транспортный налог выше: пять тысяч рублей против трех за Солярис, если говорить о Москве.
Solaris нынешнего поколения показал себя как надежный автомобиль, и первые три года вряд ли потребует внимания. Но обязательное плановое обслуживание не очень дешево. Первое ТО (15 000 км) обойдется в 11–13 тысяч рублей. А ТО на отметке в 60 тысяч – почти вдвое дороже.
Пробег Мазды дает о себе знать – после 100 тысяч км придет время расходов. В подвеске на таком пробеге обычно «летят» стойки стабилизатора и пыльники амортизаторов. Но это все основные проблемы: даже сайлент-блоки выдерживают 200 тысяч км. Еще есть смысл принудительно заменить ремень генератора. Из-за системы старт-стоп нагрузка на ремень и ролик выше, чем обычно.
У нашей Мазды была лишь пара незначительных ремонтов, да и то когда-то давно, по гарантии. Заменили рулевой наконечник и газовые упоры пятой двери. А ликвидность CX‑5, которая в этом возрасте почти не теряет в цене, очень высокая. Плановое обслуживание не сильно кусается. Стоимость нормо-часа в хороших, но неофициальных сервисах сопоставима с расценками на Hyundai (около 1100–1200 рублей). Вряд ли кто-то будет возить семилетний автомобиль к официалам, когда есть интересная альтернатива.
Новое не всегда лучше
Выходит, что, имея в кармане миллион с небольшим, необязательно бежать в шоу-рум за новой машиной. Я бы точно не побежал. С нынешними ценами можно рассчитывать на бюджетный седан вроде Соляриса, а из полноприводных паркетников – разве что на Duster хватит. Вторичка же предлагает много интересного, хотя цены вслед за новыми автомобилями растут и здесь.
Как показала наша Mazda, подержанный автомобиль за ту же сумму может не быть синонимом больших трат и постоянных поломок. Главное – подойти к выбору бэушной машины основательно и не нарваться на «дрова».
Бюджетный Solaris в содержании ничуть не дешевле – во всяком случае, если стараться сохранить его главное преимущество – заводскую пятилетнюю гарантию (которая, кстати, имеет ограничения). Отсюда вывод: если вы в состоянии отличить хорошую бэушку от битой со скрученным пробегом, а потом сумеете избежать «разводок» от сервисменов, то отдавать больше миллиона за новый Solaris смысла нет – как и за любой другой новый автомобиль этого класса.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| HYUNDAI SOLARIS | MAZDA CX-5 |
Снаряженная / полная масса | 1198 / 1610 кг | 1573 / 2030 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 11,2 с | 9,8 с |
Максимальная скорость | 192 км/ч | 187 км/ч |
Топливо / запас топлива, л | АИ-92, АИ-95 / 50 | АИ-95 / 58 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км | 8,2 / 5,9 / 6,7 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объём | 1591 см³ | 1997 см³ |
Мощность | 90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин | 110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 151 Н·м при 4850 об/мин | 210 Н·м при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | передний | полный |
Коробка передач | A6 | А6 |
Передаточные числа: | 4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44 | 3,55 / 2,02 / 1,45 / 1,00 / 0,71 / 0,60 / 3,89 |
Главная передача | 3,44 | 4,62 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая балка | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Шины | 195/55 R16 | 225/65 R17 |
Стоимость некоторых запасных частей
| HYUNDAI SOLARIS | MAZDA CX-5 |
Воздушный фильтр | 890 ₽ | 1500 ₽ |
Масляный фильтр | 450 ₽ | 535 ₽ |
Комплект свечей зажигания | 2320 ₽ | 3880 ₽ |
Комплект зимних нешипованных шин | 30 400 ₽ | 33 600 ₽ |
Передние тормозные колодки | 5350 ₽ | 6900 ₽ |
Стоимость содержания в течение трех лет
| HYUNDAI SOLARIS (с пробега 0 км) | MAZDA CX-5 (с пробега 100 000 км) |
Расходы на плановое ТО | 56 800 ₽ | 48 900 ₽ |
ОСАГО | 18 534 ₽ | 18 534 ₽ |
Расходы на топливо* | 227 040 ₽** | 264 960 ₽ |
Потеря стоимости | 370 000 ₽ (33 %) | 190 000 ₽ (15 %) |
Транспортный налог | 9225 ₽ | 15 750 ₽ |
Итого | 681 599 ₽ | 538 144 ₽ |
Стоимость 1 км пробега | 11,3 ₽/км | 8,97 ₽/км |
- Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу отечественного производителя LUX.
- Хотите взять в дорогу больше вещей и освободить салон для пассажиров? Приезжайте за багажником на крышу автомобиля и боксом!