BMW 3‑й серии на вторичке: небольшой список болячек
Первые BMW 3‑й серии ввозили из Германии, а летом 2006‑го начали крупноузловую сборку в Калининграде. Наряду с седаном продавали универсал, купе, кабриолет и спортивную версию М3, которые привозили из Европы.
Шестая часть машин на вторичке – с полным приводом.
При рестайлинге в конце 2008 года некоторые моторы заменили новыми, а остальные модернизировали.
Достоинства
- Богатое оснащение, отличная эргономика.
- Прекрасные ходовые качества.
- Кузов хорошо защищен от коррозии.
Недостатки
- Дорогие запчасти, ремонт и обслуживание.
- Маленький дорожный просвет – около 140 мм.
- Недопустим бензин АИ‑92.
Моторы
Общая черта моторов BMW этого периода: выдающиеся характеристики в сочетании с высокой чувствительностью к качеству топлива и масла. Среди них не найти совсем беспроблемного – ни до модернизации, ни после. У многих дорестайлинговых двигателей быстро растягивалась цепь ГРМ. Однако ресурс всех моторов при тщательном уходе переваливает за 200 тысяч км.
Уход – не только замена расходников, но и чистка элементов, подверженных загрязнению или влияющих на температурный режим: форсунок, системы вентиляции картерных газов, радиатора и даже колец с клапанами.
Больше половины машин на вторичке – с атмосферным бензиновым двигателем 2.0 (136–156 л.с.). Цепной привод ГРМ выдерживает 150 000 км. Нейтрализатор к этому моменту, возможно, потребует двух замен. Слабые места: система вентиляции картерных газов, форсунки, кислородные датчики, датчик эксцентрикового вала, электропривод дроссельной заслонки. Пластиковая клапанная крышка с годами может искривиться, что приведет к течам. Шестицилиндровые моторы 2.5 и 3.0 более склонны к масложору и закоксовыванию, чем «четверки», но их ресурс в среднем выше.
К турбодизелям 2.0 и редким 3.0 особенных нареканий нет, служат до 300 000 км. Они также любят чистоту, а топливная аппаратура – регулярные промывки. Проблемы, связанные с износом, могут начаться после 100 000 км – сдаются демпфер крутильных колебаний и вихревые заслонки.
Коробки передач
Коробки передач массовыми недомоганиями на малых пробегах не отмечались. Механическая шестиступка – «на весь срок службы». К 100–120 тысячам км (при лояльных режимах эксплуатации) замены потребует сцепление.
Гидроавтоматы применяли двух марок – GM и ZF. Оба надежны и живут до 300 000 км, если их не насиловать резкими стартами и регулярно менять масло.
Полноприводная трансмиссия xDrive совмещает три добродетели: простоту, эффективность и относительную надежность. Сальники и пыльники приводов – дело житейское, а из серьезных нареканий – недостаточный ресурс раздаточной коробки. Кончина привода управления муфтой происходит обычно после 200 000 км.
Эксплуатационные болячки
- При азартной езде по плохим дорогам сильно страдают алюминиевые передние рычаги, стойки стабилизатора и задние плавающие сайлент-блоки. При нормальных режимах подвеска не требует вмешательств до 70 тысяч, иногда до 100 тысяч км, когда износятся ступичные подшипники или амортизаторы.
- Рулевая рейка не всегда выдерживает 100 000 км и может скончаться к 80 тысячам, а насос ГУРа и того раньше.
- У ранних «трешек» были проблемные фары: быстро мутнел или трескался пластик, внутренности оплавлялись.
- Отмечены сбои электроники – в том числе управляющего блока автоматической коробки (как правило, лечится перепрошивкой) и центрального замка.
Euro NCAP: 2005: водитель/пассажир – пять звезд, ребенок – четыре звезды, пешеход – одна звезда.
Самое массовое предложение на вторичке: седан 2.0 (бензин), 4×2
Оптимальный выбор: седан или универсал 2.0 (бензин или дизель), 4×2
За те же деньги: Mercedes C-класса, Volvo S80, Audi A4, Toyota Camry
- Хотите сохранить пороги и одновременно придать автомобилю индивидуальность? Вам помогут алюминиевые пороги-площадки турецкой компании Can Otomotiv.
- Автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX — чтобы не переживать за вместимость.
Фото: BMW