Sorento, Kodiaq, Cheryexeed TXL – большой тест

Они стоят почти одинаково. Но по уровню разные — мы проверили!

Kia Sorento 2.5 (180 л.с.) в максимально возможной комплектации Prestige обойдется в 2,65 миллиона рублей. Бензиновый Kodiaq той же мощности – 2,8 миллиона. А Cheryexeed TXL (186 л.с.) — 2,4 миллиона рублей.

Еще чуть-чуть – и можно взять BMW X1 или Subaru Outback! Но для начала разберемся с этой троицей.

Cheryexeed TXL

Первенец премиального суббренда марки Chery базируется на новой платформе M3X. Предложен в России с одним вариантом двигателя и исключительно полноприводной трансмиссией. Сделано в Китае.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый:
1.6 турбо (186 л.с.) –
от 2 249 900 ₽

Skoda Kodiaq

Дебютировал в 2016 году, а в 2017‑м начались российские продажи. В течение ближайших месяцев ожидается появление рестайлинговой версии. Сборка – Нижний Новгород.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 турбо (125 л.с.) –
от 1 634 000 ₽
1.4 турбо (150 л.с.) –
от 1 834 000 ₽
2.0 турбо (180 л.с.) –
от 2 316 000 ₽
дизельные: 2.0 (150 л.с.) –
от 2 250 000 ₽

Kia Sorento

Четвертое поколение представлено в 2020 году. В основе – платформа N3, известная по новому седану К5. Заявлено два варианта двигателей, но сразу после запуска продажи дизельных версий были приостановлены. Сборка – Калининград.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый:
2.5 (180 л.с.) –
от 2 149 900 ₽
дизельный:
2.2 (199 л.с.) -
от 2 999 900 ₽

Спрашивали про дизельный Соренто: он вновь в линейке

Надо брать дизель! Это пишете нам вы, читатели. Да, надо. Но вы же завалили нас вопросами: почему и куда исчез дизельный Sorento? Люди заключили договоры, внесли предоплату – а машин нет. Дилеры смущенно молчат. Что происходит?

Когда мы ездили на дизельных Sorento, ничто не предвещало беды. Но затем начал проявляться плавающий глюк: некоторые машины отказываются ехать – их даже с автовозов скатить не могут. Явно какое-то рассогласование управляющей электроники между дизелем и роботизированной коробкой. Есть подозрение на то, что в коробке при определенных условиях полностью не смыкаются диски ­сцепления.

В Россию прилетели корейские специалисты, которые стали разбираться в проблеме. Ну а дилеры начали возвращать предоплату или предлагали подождать.

Решение было принято верное: лучше подождать с продажами, чем передать автомобили покупателям, а затем извиняться и пытаться устранить неполадки. Да и затратно это: доля дизельных машин составляет около половины в общем объеме продаж Sorento. Сейчас дилеры вновь открыли прием заказов на дизельные Sorento. Значит проблема решена.

Kia Sorento: разные приборки

Бензиновый Sorento оснащается 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, который не глючит. Мотор работает ровно и очень тихо – во всяком случае, на холостых. Можно выбрать в мультимедийной системе звуки природы – и, например, под «спокойные волны» или «снежную деревню» расслабляться и радоваться тому, что ты выбрал именно бензиновый Соренто. А если заранее поставить галочку в меню настроек, при запуске двигателя автоматически будет включаться обогрев сидений и руля.

Роскошный салон! Красивый, богато отделанный, щедро оснащенный. Почти премиальный уровень.

Очень понравилось звучание аудиосистемы: мощные басы, пронзительные «верха» – меломанам понравится. В тестовой машине есть вентиляция сидений, индукционный зарядник для смартфонов.

Дизельные машины будут круче: с адаптивными фарами, адаптивным круиз-контролем, проекционным дисплеем и виртуальной панелью приборов. У бензинового Sorento – обычные аналоговые приборы. И они меня устраивают – наглядные, лаконичные, не бликующие даже при ярком солнце. Наслаждайтесь, скоро такие приборки уйдут в небытие.

Cheryexeed TXL: без обогрева руля

Три года назад фирма Chery устроила революцию в оформлении панели приборов: на кроссовере Tiggo 2 впервые был внедрен тахометр с гуляющей в обратном направлении стрелкой. Год спустя то же сделали в BMW.

Теперь китайцы представили новую итерацию панели приборов: у нее почему-то нельзя менять конфигурацию. Тахометр ещё более чудаковатый: выдает не обороты, а показания в 1000 раз меньше. На холостых вместо 700 об/мин высвечивается 0,7. Неудобно и непонятно зачем. Надеюсь, баварцы не станут копировать это решение.

Салон выглядит убедительно, да и отделан неплохо, но в мелочах уступает конкурентам. ­Здесь слишком маленькие диапазоны перемещений рулевой колонки, а кнопки регулировки громкости зачем-то отнесли далеко от обода – приходится ослаблять хватку. Эта внушительного вида шайба – всего-навсего регулятор ­громкости. Селектор трансмиссии – почти как у Volvo. Только кнопка Parking расположена в другом месте.

Странностей в TXL немало. Например, память положения сидений нужно активировать через меню на центральном экране. Изображение дисплей дает блеклое, с мелкими символами и шрифтами – разглядеть что-то на ходу сложно, особенно если зрение уже не то. Штатной навигации нет.

Ассистент парковки умеет ставить машину параллельно и перпендикулярно – а затем может самостоятельно вывести ее из парковочного слота. Я пробовал несколько раз, но помощи так и не дождался: какой-то системный глюк. Лучше бы адаптивный круиз-контроль поставили. Или хотя бы обогрев руля. При отсутствии таких систем конкурировать со Шкодой и Kia будет сложно.

Skoda Kodiaq: сзади — удобно

Интерьер Кодиака дизайнерским размахом не отличается, но чувствуешь себя как дома: выверенная посадка, классная отделка, информативные виртуальные приборы – вот такими они должны быть, Chery!

И вообще, Skoda – более взрослый автомобиль. Об этом говорит не только трехзонный климат-контроль, но и приятные мелочи – зонтик в двери, вешалка для одежды, розетка на 220 В. А сзади не только просторно, но и удобно – сиденья регулируются.

Кто-то скажет, что интерьер Кодиака хмур и уныл, но большинство сойдется в том, что по эргономике он близок к эталону.

Есть регулировки и в Kia. Причем правый пассажир может даже отодвинуть от себя вперед переднее кресло – опция из арсенала представительских седанов.

На фоне этой парочки второй ряд TXL бледен. У сидений слишком плоский профиль, а набивка неоправданно жесткая. Регулировок нет, как нет и обогрева – немыслимо для машины с такой ценой.

Cheryexeed не бывает семиместным. В нашей Шкоде третий ряд установлен, но такой тесный, что лучше бы его не было. В Kia на «камчатке» просторнее. Провести там час-другой человеку среднего роста – не проблема.

Разгон и расход

В моде – бензиновые турбомоторы, но в Kia пока верны атмосферникам. Мощность двигателя Sorento 2.5 сопоставима с соперниками (180 л.с.), но крутящий момент заметно ниже – 232 Н·м. Не самый скорострельный автомат, наибольшая масса – вот почему Sorento не может угнаться за соперниками. По нашим замерам – 10,4 секунды до сотни. Обгоны на загородной трассе – проблема, и переход в спортивный режим ее не решает.

На высоких скоростях Sorento требует от водителя твердой руки – слишком уж он вертлявый.

Cheryеxeed вновь удивил – но не тем, что берет сотню на 0,7 с быстрее Киа. А тем, что лучшее время показал не в дерганом спортрежиме, а в обычном – в котором выигрывает сам у себя полсекунды. Робот 7DCT300 производства фирмы Getrag с двумя мокрыми сцеплениями при старте схватывает не сразу: движение начинается с секундной задержкой. Да и на скорости переключается по какому-то не всегда понятному алгоритму. Однако в частичных ускорениях проблем нет – можно жить.

TXL способен удивить – столь хорошо цепляющихся за асфальт «китайцев» мне пока не попадалось.

Расход топлива у Sorento и TХL одинаково высок: около 13 л/100 км. Но в бак китайской машины разрешается лить более дешевый бензин АИ‑92.

Kodiaq довольствуется десятью литрами на сотню и «делает» всех по разгонной динамике – 8,6 секунды до 100 км/ч. Даже «в полпедали» ускоряется напористо, без провалов и рассогласований турбомотора с семиступенчатым «мокрым» роботом DQ500.

Для активного водителя выбор очевиден: ­Kodiaq. Только он дарит удовольствие от напористого вождения.

Управляемость

По управляемости Kodiaq тоже недосягаем. По извилистой дороге он идет точнее оппонентов. У руля внятный «ноль» и логично нарастающее усилие в поворотах. Запас устойчивости высок. Быстрый, стабильный, понятный автомобиль.

Сервис хорош: обогрев, шторки, подстаканники в дверях и аж четыре USB-разъема. Но самые царские условия – у правого пассажира. Он может управлять сидением переднего седока – кнопки расположены на торце спинки.

TХL удивил! В поворотах держится не хуже Шкоды. Сносы и заносы грозят только при откровенных провокациях. Рулевое управление – не идеал по уровню обратной связи, но кое-какую информацию водителю дает. Ещё бы тормоза настроить, а то для плотного «прихвата» приходится жать на педаль изо всех сил.

Sorento в поворотах менее монолитен, чем Cheryexeed и тем более Kodiaq. Задняя подвеска все время подыгрывает, и машина елозит по траектории. Если бы эта неуверенность компенсировалась высокой плавностью хода, можно было бы простить. Но нет. Лишь на ровном асфальте Sorento приятно покачивается. Стык или ямка – сразу трясет.

Kodiaq благороднее скругляет неровности и пасует лишь перед большим калибром. TXL – противоположность. Исправно собирает всю мелочевку, вздрагивает на стыках и даже трещинках асфальта. Но чем крупнее ямы, тем эффективнее подвеска их гасит: энергоемкость отличная.

По акустическому комфорту Kodiaq тоже в лидерах: ни встречный ветер, ни силовой агрегат, ни гул от дороги не допекают – молчун! Соперники «разговорчивее». И в том, и в другом уже с 80 км/ч в салоне слышны аэродинамические завихрения. Этому посвисту в TXL аккомпанирует перестукивающая подвеска, а в Sorento – громко ревущий при активном разгоне двигатель.

С удобствами всё в порядке: можно заказать обогрев, держатель для гаджетов, USB-разъем, и две розетки – на 220 и на 12 В. Здорово! На тыльной стороне спинок второго ряда предусмотрены удобные кофры.

На бездорожье

TXL – это клиренс в 200 мм и неплохо настроенная ездовая электроника. Однако на бездорожье нужно думать головой. Робот не любит долгой езды внатяг. Я этого не учел – и на скользком тягуне уставший робот разомкнул сцепление. Автомобиль покатился назад – к счастью, удалось остановить его тормозами так, чтобы не развернуло поперек склона.

«Перегрев коробки передач. Ведите осторожно». Через секунду предупреждение погасло, и мы поехали как ни в чем ни бывало, но уже по другой дороге – от греха подальше.

К роботу Шкоды на том же подъеме вопросов не возникло. Kodiaq уверенно поднялся наверх, демонстрируя лучшую имитацию межколесных блокировок. Клиренс меньше (185 мм), но угол въезда побольше: 22,5° против 20,5°.

Вне асфальта Skoda едет грубовато. Подвеске не хватает энергоемкости.

А Sorento? Увы, тяга между колесами распределяется не очень эффективно – машина теряет ход там, где конкуренты проезжают без намеков на проблемы. Самый большой недостаток – скромный клиренс, всего 160 мм. Да и с углом въезда 19° на бездорожье далеко не уедешь. Городская машина.

Kodiaq победил. Самый гармоничный автомобиль – с удобным салоном, классной динамикой, малым расходом топлива и сбалансированными ходовыми качествами. В топ‑25 российского авторынка он входит заслуженно.

Sorento занял второе место. У него импозантный просторный салон, хорошее оснащение, приятный ценник и длинная гарантия. Но эта машина не для бездорожья, а на шоссе придется мириться с неспешным мотором и тряской подвеской.

Разбитую грунтовку подвеска не любит – тряско.

Cheryexeed – третий. Первенец нового бренда уступил не так уж много: для китайского автомобиля хороший результат. У Cheryexeed TXL приличная управляемость, добротная отделка, и он не беспомощен на бездорожье.

Энергоемкости шасси TXL для быстрого движения по грунтовке хватает за глаза. Для штурма уклонов «геометрии» хватает. А вот робот лучше не перенапрягать – перегрузок он не любит.

Но подтянув потребительские качества, китайцы «перегрели» не только коробку, но и цены: TXL не сильно дешевле Sorento! Можно ли декларацией «просим нашу марку считать премиальной» убедить опытных покупателей? На фоне осеннего дефицита автомобилей это отчасти удалось. За первые два месяца было продано 103 кроссовера TXL. Большая часть покупателей воспользовались программой трейд-ин, а среди них – бывшие собственники кроссоверов Lexus RX, BMW X3, BMW X5, Infiniti QX80, Range Rover и Kia Sorento Prime 2015–2017 годов выпуска. Вот такие нынче времена.

Данные производителя, экспертную оценку и важную техническую информацию обо всех участниках теста вы найдете тут.

Kia Sorento

Импозантный дизайн, хайтековский интерьер, почти полноценный третий ряд, выносливый автомат
Скромный клиренс, по плавности хода уступает соперникам, шумный при разгоне двигатель, для версии 2.5 доступны не все опции

Cheryexeed TXL

Солидный клиренс, высокий запас устойчивости в поворотах, энергоемкая подвеска, хорошая обзорность
Плавность хода на мелких неровностях, скромный «зимний» набор, странная панель приборов, слаборазвитая дилерская сеть

Skoda Kodiaq

Отменная эргономика, завидная организация багажника, классная управляемость, завидный акустический комфорт, ощущение породистого автомобиля
Скучноватый дизайн, жесткая вне асфальта подвеска, очень тесный третий ряд, дороже конкурентов

Номинанты Гран-при «За рулем» 2021

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только новые модели — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет. Cheryexeed TXL и Kia Sorento нового поколения как раз из их числа. А вот насколько они хороши, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Кстати, среди тех, кто заполнит анкеты голосования, мы разыграем три автомобиля Lada Niva Travel. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
  • Правила Гран-при «За рулем» 2021 тут.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

  • Безопасно парковаться станет легче благодаря защите камеры заднего вида. Использовать возможности автомобиля на 100% помогут предложения нашего интернет-магазина.

Подпишитесь на «За рулем» в