Зимние средства для дизтоплива: нашли эффективные
Очередная экспертиза дизельного топлива вновь подтвердила, что далеко не на всех АЗС зимой продают зимнее ДТ.
Если доверия к АЗС нет, лучше заранее залить в бак антигель. Это – средство профилактики, а не лечения: когда топливо замерзло, такие препараты уже бессильны. Однако продаются и так называемые размораживатели, которые обещают вернуть текучесть окаменевшему ДТ. Мы решили испытать обе группы препаратов, для чего приобрели восемь антигелей и парочку размораживателей.
Как испытывали и что проверяли
Антигели
Разлив нетермостойкое дизтопливо по тарированным стаканчикам, поочередно добавляли в каждый дозу антигеля, рекомендуемую его производителем. В тех случаях, когда указывалась примерная концентрация, мы заливали препарат по максимуму, обеспечивая для него лучшие условия.
Наполненные стаканчики разместили на 24 часа в морозильнике при температуре –29˚ С. Затем оценивали низкотемпературную вязкость каждой смеси, измеряя время её протекания через тарированный жиклер. Чем медленнее течет жидкость, тем выше приведенная вязкость. Время истечения измеряли в секундах.
При подведении итогов учитывали реальную стоимость обработки единицы дизтоплива тем или иным составом: поделили стоимость каждого образца на количество литров топлива, для обработки которого он предназначен. Результаты пересчитали в оценки по пятибалльной шкале.
Размораживатели
Их решили сразу проверить на работоспособность при максимальной концентрации – 1:1. Согласно инструкциям, такая убойная доза позволяет растопить содержимое замороженного топливного фильтра.
Препараты заливали в стаканчики с промороженным в течение суток дизтопливом, после чего опять отправляли в морозильник – на вторые сутки. Если препарат не справлялся с задачей, повышали температуру в морозильной камере до –25˚ С и повторяли испытания.
АНТИГЕЛИ
Примерная цена 145 ₽ Объем 300 мл Флакон рассчитан на 30 литров дизтоплива. Стоимость дозы препарата – 4,85 ₽/л. Эффективность средняя, а вот стоимость обработки получается высокой. Итог – 3 место |
Примерная цена 280 ₽ Объем 340 мл Флакон позволяет обработать 250 литров топлива. Удельная стоимость обработки – 1,12 ₽/л. Эффективность высокая, цена честная: в итоге – 2 место |
Примерная цена 210 ₽ Объем 340 мл Упаковка рассчитана на обработку 120–140 литров ДТ. Стоимость дозы препарата – 1,75 ₽/л. Себестоимость довольно низкая. Как и эффективность |
Примерная цена 360 ₽ Объем 200 мл Упаковка рассчитана на 90 литров топлива: получается 4,0 ₽/л. Дорого и не вполне эффективно |
Примерная цена 865 ₽ Объем 1000 мл Литровый флакон рассчитан аж на 1000 литров дизельного топлива, что выводит средство в явные лидеры по экономичности: 0,87 ₽/л. Эффективность – лучшая в нашей выборке. Чистое 1-е место! |
Примерная цена 270 ₽ Объем 310 мл Средство в такой упаковке обещает обработать 40–60 литров дизтоплива. Удельная стоимость – 6,7 ₽/л. Дорого и не вполне эффективно |
Примерная цена 480 ₽ Объем 150 мл Препарат рекомендуется для обработки 50 литров ДТ – это соответствует 9,6 ₽/л. Очень дорого, но эффективность хорошая |
Примерная цена 240 ₽ Объем 355 мл Средство рассчитано на 80 литров топлива – стоимость обработки в пересчете на литр составляет примерно 3,0 ₽/л. Цена понравилась, а эффективность – не очень |
РАЗМОРАЖИВАТЕЛИ
Примерная цена 580 ₽ Объем 4444 мл Препарат с задачей справился, растопив замерзшее ДТ при концентрации 1:1. Однако рекомендовать его всё-таки не можем, поскольку при замерзших магистралях и, тем более, топливном баке, он бесполезен. |
Примерная цена 550 ₽ Объем 450 мл Препарат с начальной задачей не справился – ему удалось растопить кусок топлива только при –25˚ С вместо начальных –29˚ С. Рекомендовать не можем, поскольку не видим целесообразности его применения. |
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Все антигели оказались эффективными – дизельное топливо обрело текучесть, хоть и в разной степени. Чистое первое место, как и при аналогичных наших испытаниях годовой давности, занял IMG MG‑303: минимальная стоимость обработки литра топлива здесь сочетается с самым заметным эффектом. Второе место занял Felix, третье – Astrohim. Остальные места решили не расставлять, так как в условиях обычных морозов средней полосы работают все. Заливать в крайнем случае можно любой, только загодя. Если морозы предстоят экстремальные, или ваш путь лежит на север или на восток, то концентрацию можно увеличить.
С размораживателями всё не так однозначно. При концентрации 1:1 размораживатель Hi-Gear HG4117 практически вернул куску дизтоплива жидкое состояние, хотя следы парафинов всё-таки были визуально заметны. А вот Lavr Ln2130 с задачей не справился: глыба ДТ превратилась в тягучую массу, но вытекать из лабораторного стаканчика не захотела. Пришлось немного повысить температуру в морозилке и продлить испытания еще на сутки: при –25˚ С топливо вновь стало жидким.
Впрочем, практического толка от размораживателей мы не видим. Можно, конечно, залить огромную дозу в топливный фильтр, но что при этом делать с топливом в баке и магистралях? Не случайно производители размораживателей рекомендуют для профилактики использовать антигели.
Добавлять антигель можно только до того, как топливо замерзло. В морозную погоду мы советуем делать это при каждой заправке, если АЗС не относится к брендовым. Впрочем, и на «крутых» заправках добавка антигеля не помешает, хотя дозу там можно уменьшить.
Счастливого пути и хорошего топлива!
- Чем удалить влагу из бензобака, узнайте тут.
- Защита боковых стекол от грязи – водосток лобового стекла.
- Простой и удобный способ победить ржавчину — Цинкор авто.