Короткий тест на память: как пускали дизель?
На знаменитых советских тракторах Т‑150 образца 1974 года устанавливали шестицилиндровые дизели СМД‑60 мощностью 150 л.с.
Любопытно, что для пуска 9‑литрового дизеля использовали… бензиновый мотор мощностью 13 л.с., который, в свою очередь, пускали электрическим стартером.
В Советском Союзе были и другие необычные трактора. Например, Т-150, который использовали виноградари.
Забавный трактор Т‑70, получивший за свою внешность прозвище «Скворечник», выпускали в Кишиневе на местном тракторном заводе с 1974 года. Кличку ему дали из-за высокой кабины, которая непропорционально смотрелась на узеньком кузове. «Скворечник» оснащали 76‑сильным дизелем, коробка имела восемь передач вперед и две назад.
А многотонная махина ТЭТ‑1000 имела и гусеницы, и колеса — ведь этот трактор, по задумке создателей, должен был и пахать целину, и постоянно переезжать с места на место. Жаль, пустить его в серию так и не решились.
Опускаемые колесные тележки экспериментального ТЭТ-1000 были расположены перпендикулярно гусеницам, а водитель-тракторист поворачивал свое рабочее место на 90 градусов в зависимости от того, на каком движителе предстояло ехать дальше. В движение чудо-трактор приводил дизель мощностью 700 л.с.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что гусеничный транспорт изобрели в России?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- История отечественного дизелестроения – тут.
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
- Присадки в ГСМ, очистители, удалители жидкостей, антифризы, лучшие средства известных брендов SUPROTEC, VALENA, предназначенные для ухода за двигателем, трансмиссией и другими узлами и агрегатами, предлагает интернет магазин «За рулем».
- Качественные тормозные колодки, фильтры, ШРУСы, тормозные барабаны, шаровые опоры представлены в интернет-магазине. Выбор профессионалов!
Фото: Копыт Ефим/Фотохроника ТАСС