Defender, Prado, Mohave, Touareg: тест в цифрах
Как показали себя на асфальте и на заснеженных косогорах новый Дефендер (5,4 млн), Ленд Крузер Прадо (4,4 млн), Туарег (5,8 млн) и Мохав (3,7 млн), мы рассказали тут.
А ТЫ ТОЧНО ВНЕДОРОЖНИК?
Kia Mohave появился в 2008 году и по технической начинке не сильно с тех пор изменился. Рама, понижающий ряд, продольный мотор – базовые элементы. По умолчанию машина заднеприводная, передние колеса подключаются электронно-управляемой муфтой. Принудительная блокировка центра была, но сплыла с рестайлингом. Прежде за доплату ставили и блокировку заднего дифференциала, хотя в России ее не предлагали.
Land Rover Defender по генам – настоящий долгожитель. Его прообраз Series I вышел в 1948 году. Само собой, на раме. Схема полного привода была необычна: постоянный, без центрального дифференциала, с обгонной муфтой для снятия напряжения в трансмиссии. Муфту можно было заблокировать принудительно. С 1950 года британцы перешли на традиционную и более надежную схему с жестким подключением переднего моста. Почти 30 лет спустя, в 1979 году, Land Rover перешел на постоянный полный привод.
Год рождения прародителя Prado – 1984‑й, когда свет увидел Land Cruiser 70‑й серии. Она и поныне в строю. Трансмиссия олицетворяла классику: жестко подключаемый передний привод плюс понижающий ряд. На некоторых рынках доступны в качестве заводских опций блокировки переднего и заднего дифференциалов. У нынешнего Prado – постоянный полный привод.
Volkswagen Touareg дебютировал в 2002 году. За внешностью кроссовера скрывался внушительный внедорожный арсенал: понижающий ряд, центральный самоблокирующийся дифференциал Torsen, принудительная блокировка заднего дифференциала и пневмоподвеска с регулировкой высоты кузова. На втором поколении «понижайка» стала опцией, а Torsen остался на простой версии: на внедорожную поставили дифференциал с электронным управлением. Постепенно спрос на оффроуд-атрибутику упал настолько, что на Туареге третьего поколения понижающий ряд и заднюю блокировку убрали совсем.
ЧТО ПОЧЕМ
Mohave изначально упакован богато. В нижнюю комплектацию Luxe входят даже некоторые системы активной безопасности, которые на моделях попроще корейцы ставят исключительно на топ-версии. Такой Mohave за 3,25 миллиона рублей дилеры обещали подыскать из наличия или в ближайших поставках.
Defender в «базе» идет с 200‑сильным дизелем, автоматом и полным приводом. Начальная версия оснащена неплохо: LED-оптика, пневмоподвеска, множество обогревов, медиацентр с навигацией, камеры кругового обзора. И стальные 18‑дюймовые колеса. Такие машины существуют: и на официальном сайте в разделе «В наличии», и дилеры готовы были продать Дэфы за минимальные 4,2–4,3 миллиона рублей.
Land Cruiser Prado формально дешевле всех! Если найти машину с механической коробкой, некрашеными корпусами зеркал, пластиковым рулем, штампованными дисками, без «музыки» и обогрева сидений – то выйдет 2,76 млн рублей. А как найти? Дилеры на запрос машины в таком исполнении впадают в ступор. Привезти вроде бы готовы, но точную цену смогут назвать только в момент поставки: прайс-листы не успевают переписывать.
Touareg в России продается с двумя 249‑сильными моторами. Дизельная «шестерка» 3.0 подороже. Версия с «турбочетверкой» 2.0 дешевле на полмиллиона! Отправная точка для начальной комплектации Respect – 3,9 млн рублей. Ключевое отличие от остальных исполнений заключается в отсутствии пневмоподвески. Такие машины есть в наличии, но с ходу дилеры не смогли найти «голую» машину без допов.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| KIA MOHAVE | LAND ROVER DEFENDER | TOYOTA LAND CRUISER PRADO | VOLKSWAGEN TOUAREG |
Снаряженная / полная масса | 2382 / 2885 кг | 2323 / 3150 кг | 2305 / 2990 кг | 2040 / 2850 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 8,7 с | 9,1 с | 12,7 с | 6,8 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч | 188 км/ч | 175 км/ч | 238 км/ч |
Топливо / запас топлива | ДТ / 82 л | ДТ / 90 л | ДТ / 87 л | ДТ / 90 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 12,0 / 9,0 / 9,9 л / 100 км | н.д. / н.д. / 7,8 л / 100 км | 9,5 / 6,7 / 7,7 л / 100 км | 8,2 / 6,5 / 7,1 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Тип | дизельный | дизельный | дизельный | дизельный |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Конфигурация / число клапанов | V6 / 24 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | V6 / 24 |
Рабочий объем | 2959 см³ | 1999 см³ | 2755 см³ | 2967 см³ |
Мощность | 183 кВт/249 л.с. при 3800 об/мин | 177 кВт/240 л.с. при 4000 об/мин | 147 кВт/200 л.с. при 3400 об/мин | 183 кВт / 249 л.с. при 3000–4500 об/мин |
Крутящий момент | 549 Н·м при 2000 об/мин | 430 Н·м при 1400–3750 об/мин | 500 Н·м при 1600–2800 об/мин | 600 Н·м при 1500–2750 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип привода | полный | полный | полный | полный |
Коробка передач | А8 | А8 | А6 | А8 |
Передаточные числа: | 3,79 / 2,47 / 1,61 / 1,78 / 1,00 / 0,83 / 0,65 / 0,57 / 2,47 | 4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,28 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,32 | 3,60 / 2,09 / 1,49 / 1,00 / 0,69 / 0,58 / – / – / 3,73 | 4,84 / 2,84 / 1,86 / 1,44 / 1,22 / 1,00 / 0,82 / 0,67 / 3,82 |
Главная передача | 3,91 | 3,73 | 3,91 | 3,70 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Подвеска: спереди / сзади | на двойных поперечных рычагах / многорычажная | пневматическая на двойных поперечных рычагах / многорычажная | на двойных поперечных рычагах / | пневматическая на двойных поперечных рычагах / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ГУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Шины | 265/50 R 20 | 255/50 R20 | 265/60 R18 | 285/45 R20 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
KIA MOHAVE | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 198 |
LAND ROVER DEFEDER | * | 3 года и 100 000 км | 51 |
TOYOTA LAND CRUISER PRADO | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года и 100 000 км | 113 |
VOLKSWAGEN TOUAREG | 15 000 км или 12 месяцев | 4 года или 120 000 км | 131 |
*Система самодиагностики указывает на необходимость посещения техцентра для проведения ТО. Периодичность зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, моточасов и т.д.
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
| Kia Mohave | Land Rover Defender | Toyota LC Prado | VW Touareg |
Просвет | ||||
a | 195 мм* | 190/280 мм* | 215 мм* | 160/245 мм* |
b | 240 мм | 215/295 мм | 250 мм | 180/275 мм |
c | 240 мм | 195/290 мм | 230 мм | 200 мм |
Угол | ||||
α | 23,0° | 28,5/32,5° | 30,5° | 22,5/27,0° |
β | 24,0° | 31,0/35,5° | 26,5° | 22,0/27,5° |
γ | 19,0° | 16,0/22,0° | 20,5° | 14,0/21,5° |
*По защите силового агрегата.
Да здравствует король! Новый Defender сохранил сильные черты легендарного предка, но пригоден для гражданской жизни.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | KIA MOHAVE | LAND ROVER DEFENDER | TOYOTA LC PRADO | VW TOUAREG |
Рабочее место водителя | Самое удобное водительское сиденье у Туарега. У Дефендера рослым людям может не хватить диапазона регулировки руля вниз. Лучшая обзорность у Киа и Дэфа, у них же хорошие системы кругового обзора. Для Фольксвагена такая даже не предлагается, но есть система ночного видения. Задние камеры омываются у Туарега и Ровера. У Prado боковые стекла быстро закидывает грязью, качество изображения с камер – отвратительное. | |||
Сиденье | 8 | 8 | 8 | 9 |
Органы управления | 9 | 8 | 9 | 9 |
Обзор | 9 | 9 | 7 | 8 |
Салон | В Тойоте пространство используется нерационально, а качество изображения дисплея и звучания аудиосистемы никудышное. Сзади удобнее всего в Лэнд Ровере и Туареге. На втором ряду Kia теснее всего, а в Prado неудобно сидеть. Самый большой багажник – у Тойоты. | |||
Передняя часть | 8 | 9 | 7 | 8 |
Задняя часть | 8 | 9 | 8 | 9 |
Багажник | 8 | 9 | 10 | 8 |
Ходовые качества | У Туарега легковая управляемость и слаженный тандем двигателя и коробки передач. Kia и Defender немного уступают в динамике. В поворотах Mohave грешит размазанными реакциями и курсовой нестабильностью. Дэф на первых порах кажется мягковатым, но на скорости оказывается понятным и предсказуемым. Prado отстает в разгоне, на извилистой дороге сильно кренится, рано теряет зацеп и страдает нехваткой обратной связи по рулю. | |||
Динамика | 8 | 8 | 7 | 9 |
Тормоза | 8 | 9 | 8 | 9 |
Управляемость | 7 | 8 | 7 | 9 |
Комфорт | Фольксвагеновская «пневма» приятно покачивает на шоссе, но крепнет на проселке. Сюда бы ещё более «мясистые» шины взамен 20‑дюймой «изоленты»! У Мохава слабая подвеска. Энергоемкость ходовой Prado и Дэфа великолепна и позволяет не сбавлять ход на разбитой дороге. По изоляции от вибраций и шумов лучший – Volkswagen. А самые голосистые – Prado и Kia | |||
Шум | 7 | 8 | 7 | 9 |
Плавность хода | 8 | 9 | 9 | 8 |
Климат | 9 | 8 | 9 | 9 |
Приспособленность к России | Самая скромная геометрическая проходимость – у Мохава, а лучшая – у Дефендера. Для Мохава не сертифицирован фаркоп. У Kia самые выгодные гарантийные условия и самая широкая дилерская сеть. У Фольксвагена вместо полноценной запаски – «складная». Дилерская сеть немногим меньше, чем у Kia. Количество салонов Тойоты велико, но межсервисный интервал мал. | |||
Геометрическая проходимость | 7 | 10 | 9 | 8 |
Сервис | 9 | 8 | 8 | 8 |
Эксплуатация | 7 | 8 | 8 | 8 |
Промежуточная оценка | 8,00 | 8,53 | 8,07 | 8,53 |
Поведение вне дороги | У Туарега нет понижающей передачи. С диагональным вывешиванием он справляется умело. Mohave, несмотря на понижайку и самоблокирующийся задний дифференциал, на бездорожье слаб: быстро садится на брюхо, подключение передний оси срабатывает с толчком, а при диагональном вывешивании момента на загруженных колесах не хватает, чтобы ехать. Defender и Prado на бездорожье – короли. | |||
Энерговооруженность | 8 | 9 | 9 | 8 |
Выносливость | 7 | 9 | 9 | 8 |
Ходы подвесок | 7 | 9 | 9 | 8 |
Общая оценка | 7,89 | 8,61 | 8,22 | 8,44 |
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, YouTube, Яндекс.Дзен.
- «Снег + автомобиль = лопата или трактор?» Возможно. Но лучше «снег + колея» = браслеты противоскольжения, или цепи на колеса.
- Разумное дополнение в комплектацию любому внедорожнику и не только — ТСУ.