«Крутой» бензин — почему его многие боятся? Мнение эксперта
Вопрос с форума «За рулем» (мы отвечаем на них периодически):
— Вы часто рекомендуете бензины типа V‑Power, Ultimate и т. п. Их плюсы известны: удаляют грязь, возвращают исходную мощность и т. п. Однако многие предпочитают заливать «обычное» топливо – только ли цена в этом виновата?
— Никакого отрицательного эффекта при использовании таких бензинов нет, а вот поводы сомневаться в их достоинствах всё же есть. В частности, производители всегда сравнивают высокооктановые моющие бензины с обычными низкооктановыми. Данных по сопоставлению экономичности обычных и моющих бензинов при равных октановых числах фирмы не предоставляют.
Наконец, на сиюминутном поведении машины заправка таким топливом никак не сказывается, а потому у потребителя нет уверенности в том, что его «не разводят».
А как на самом деле?
Разница в пробеге на литре обычного и «улучшенного» высокооктанового составила лишь около двух процентов. Это ничтожно мало, и выловить такие крохи реально лишь при испытаниях на стенде и на одном и том же двигателе, чтобы исключить влияние исходного состояния двух разных автомобилей, поведения водителей, дорожных условий. Только при таком подходе можно рассуждать о преимуществах одного топлива над другим.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!
- Почему при выборе бензина не следует отходить от рекомендаций завода, изготовившего автомобиль, узнайте тут.
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
- Протестированное экспертами качественное масло для моторных, гидравлических механизмов и трансмиссий, двигателей, оснащенных системой рециркуляции отработавших газов EGR, дизельных двигателей с турбонаддувом и без, применяемое для легковых автомобилей всех типов, внедорожной техники, автобусов, грузовых машин и специальной техники, автобусов, промышленного оборудования, имеется в интернет-магазине «За рулем».
- Под пяткой автолюбителя коврик, как правило, изнашивается быстрее. Проблему решит металлический сменный подпятник.
Фото: Александр Рюмин/ТАСС