Кроссоверы для большой семьи – все варианты

Самый доступный стоит меньше двух миллионов рублей.

Хочется, чтобы и симпатичный, и вместительный (всех на дачу — одним рейсом!), и клиренс такой, чтобы не опасаться зацепить днищем. В идеале — еще полный привод и мотор помощнее. Все это возможно.

В продаже есть неплохой спектр моделей по этим запросам. В большинстве случаев придется потратить больше 2 млн рублей, но мы же говорим о некоем почти идеальном семейном авто... Хотя и тут будет место компромиссам — начнем с относительно недорогих вариантов.

Самые доступные

Chery Tiggo 8

Марка Chery только готовится к выводу на российский рынок полноприводных машин, и на сегодня даже флагманский Tiggo 8 — переднеприводный. Двигатели — бензиновые 147 и 170 л.с, коробки передач — робот и вариатор. Габаритная длина — далеко не рекордные 4700 мм.

Но зато семь мест здесь во всех комплектациях, кроме базовой (у нее — пять), и даже в простых версиях будет большинство премиальных функций: бесключевой доступ, запуск с кнопки и дистанционно, открытие багажника без рук, камера 360°, два парктроника, электронная приборная панель, двухзонный климат. Мультимедийка — пока без интеграции со смартфонами. Компромиссный вариант? Зато за, в общем, сравнительно небольшие (с альтернативами) деньги: за семиместные Tiggo 8 просят от 1 829 900 до 1 909 900 рублей.

Skoda Kodiaq

Бензиновые моторы 125, 150 или 180 л.с. сочетаются с механикой или DSG, а также с приводом на два или четыре колеса (самый младший движок - только с МКП и на переднем приводе), а 150-сильный дизель предлагается в комплекте с DSG и приводом 4x4. Любая из этих модификаций, помимо имеющегося по умолчанию пятиместного варианта, всего за 64 300 рублей может заиметь еще пару кресел. Правда, они тут будут сугубо детские, простора на третьем ряду ждать не стоит.

GAC GS8

GAC GS8 — второй китайский автомобиль в нашей подборке, более продвинутый, но и более дорогой. Он только семиместный, габаритная длина 4836 мм; по двигателям есть выбор — 190 или 201 л.с. (оба бензиновые, на автомате), а привод может быть передним или полным.

Обязательные вещи, вроде камеры заднего вида и электроскладывания зеркал — на месте. Но и тут нашлось место компромиссам: в базе, при многозонном «климате», круиз-контроле, двух парктрониках, бесключевом доступе, запуске с кнопки и хорошем зимнем пакете — тканевый салон и сравнительно простая аудиосистема. Впрочем, разбег от базы до топ-версии большой, в него помещается много опций: от 2 098 000 до 2 718 000 рублей.


Относительно доступные

Hyundai Santa Fe

Для Santa Fe третий ряд сидений входит в пакет опций для топ-комплектации Prestige: сама по себе она обойдется в сумму от 2 829 000 рублей за машину со 188-сильным бензиновым мотором (есть еще 249-сильный бензиновый вариант и дизель на 200 л.с. все варианты полноприводные на автомате), ну а пакет «Smart Sense + третий ряд сидений» потянет еще на 160 000 рублей.

Габариты у «корейца» по меркам сегмента скромные (от носа до хвоста всего 4770 мм), зато он может похвастать хорошим списком оснащения: в семиместном варианте будут двухзонный климат-контроль, вентиляция передних сидений и подогрев второго ряда, два парктроника, бесключевой доступ, запуск с кнопки, ассистент старта в подъем и на спуске, мониторинг давления в шинах, адаптивный круиз и целый ряд продвинутых систем безопасности.

Kia Sorento

У Соренто, как и у собрата Санта Фе, семиместные варианты являются прерогативой более дорогих версий, их тут всего пара — Prestige и Premium. Привод в этих вариантах будет полным. Двигатели — бензиновый 180 л.с. (старший 300-сильный у нас пока не предлагают) и дизель 200 л.с. Коробки — автомат или робот. Sorento несколько крупнее соплатформенника — длина составляет 4810 мм.

И минимальное оснащение в семиместном варианте — уже почти без оговорок: доступ без ключа, запуск с кнопки и дистанционно, открывание багажника без рук, круиз-контроль, обогрев руля, кожаный салон, два парктроника, мультимедиа с навигацией, беспроводная зарядка. Цена семиместных версий — от 2 799 900 до 3 149 900 рублей.


Mazda CX-9

Салон CX-9 бывает только семиместным, привод — всегда полный, а коробка передач — только автомат. Единственный двигатель — хорошо знакомый бензиновый на 231 л.с. Мазда — представитель другой философии, нежели вышеописанные корейские и китайские машины: она крупнее (габаритная длина — 5075 мм), но по оснащению не так «упакована»: стоит упомянуть разве что круиз-контроль, двухзонный климат, мультимедиа с Android Auto (навигация — за доплату), светодиодные фары...

Впрочем, встречаются и интересные моменты: салон тканевый, но есть обогрев задних сидений — кому-то именно такое вложение покажется правильным. Хотя это в любом случае уже планка «выше 3 млн»: CX-9 стоит от 3 028 000 до 3 703 000 рублей.


Hyundai Palisade

Теперь у Hyundai есть еще один кроссовер, Palisade, с тремя рядами сидений, помимо Santa Fe. И это совсем другое дело: свежий дизайн, длина вплотную под пять метров (4980 мм), а салон может быть 7- или 8-местным. Оснащение в базовой версии: многозонный климат, доступ без ключа, запуск с кнопки, круиз-контроль, подрулевые лепестки, два парктроника, комбинированная отделка салона, обогрев руля и двух рядов сидений, мультимедиа с Android Auto и Apple CarPlay.

Знакомые по Санта Фе моторы — бензиновый 249 л.с. и дизельный 200 л.с. — и автомат в сочетании с полным приводом. Цены: от 3 349 000 до 4 029 000 рублей.

Toyota Highlander

Ближайший конкурент Палисейда — как раз Хайлендер. Похожие размеры (габаритная длина машины — 4966 мм), бензиновый мотор 249 л.с., АКП, полный привод... Правда, 8-местного исполнения нет, все Хайлендеры 7-местные... И обогрева второго ряда сидений в базовой версии тут не будет, придется брать вторую (топовую).

В остальном же — почти полный люкс с начальной комплектации: многозонный климат, доступ без ключа, запуск с кнопки, салон из искусственной кожи, обогрев руля, круиз-контроль, два парктроника, мультимедиа с Android Auto и Apple CarPlay, полностью светодиодная оптика... Цены — от 3 861 000 до 4 464 000 рублей.


Дорого... очень!

Volvo XC90

Длина машины — 4950 мм, близко к предыдущим вариантам, но класс уже иной: если вы ждали момента перехода к премиуму, то это именно он. У семиместного Volvo XC90 (бывают и пятиместные) уже в начальной версии есть адаптивный круиз-контроль, активный усилитель руля, двухзонный климат, электронная приборная панель, электропривод зеркал и крышки багажника, кожаный салон, память сиденья водителя (пассажирского — опция), премиальная медиасистема с голосовым управлением.

Но вот обогрев задних сидений — уже за доплату, равно как и система контроля слепых зон, проекция на лобовое и пневмоподвеска. Моторы: бензиновые от 249 до 320 л.с., а также дизель на 235 л.с. Автоматическая трансмиссия осуществляет привод на все колеса. Цены семиместных версий — от 4 920 000 до 7 119 000 рублей.


BMW X7

«Икс-седьмой» делит платформу с BMW X5 и, по сути, является его семиместным вариантом. У него широкая линейка двигателей: бензиновые 340-530 л.с. и дизельные 249-400 л.с., только автоматическая полноприводная трансмиссия и богатое оснащение в начальной версии: адаптивный усилитель руля, кожаный салон, панорамная крыша, запуск с кнопки, многозонный климат, круиз-контроль, парктроники, электропривод двери багажника, мультимедиа с навигацией и голосовым управлением.

За доплату доступны вентиляция и массаж на передних креслах, проекция на лобовое, доводчики дверей, адаптивный «круиз», система автопарковки и многое другое. Но и цена... — от 7 400 000 до 11 320 000 рублей.

Кому что

В обозримом будущем стоит ожидать как минимум еще троих новичков, причем тоже из различных ценовых ниш: JAC S7, Tiggo 8 Pro и Nissan Pathfinder.

И неслучайно два новичка из трех — китайские. К машинам из Поднебесной уже можно присматриваться: качество подняли, комплектации — очень упакованные. Однако «корейцы» по ездовым повадкам, да и по оснащению, на полшага впереди — правда, они и дороже.

Kodiaq с третьим рядом сидений 7-местным можно назвать лишь формально, Mazda CX-9 просторна, но может огорчить сравнительно скромным оснащением... В премиальном сегменте с этим проблем нет, но, по нынешним российским ценам, такие семейные автомобили у нас — практически штучный товар.

Фото: «За рулем» и компании-производители

Подпишитесь на «За рулем» в