Загадка: почему советский дизель назывался «Коджу»?
Довоенный журнал «За рулем» (№ 5, 1939), рассказывая о преимуществах дизельных двигателей, упомянул, что в международном дизельном конкурсе 1934 года участвовали два ярославских грузовика, оснащенных дизелями «Коджу». Машины тогда заняли первое место по запуску, второе по расходу топлива и пятое по совокупности качеств!
Впрочем, ни один из участвовавших в конкурсе дизелей не был пригоден для массового производства, и поэтому НАТИ было предложено пересмотреть конструкцию «Коджу». В 1938 году переконструированные под массовое производство «Коджу-НАТИ» были представлены на государственное испытание.
Выпустить первую серию (несколько сот) дизелей «Коджу-НАТИ» мощностью 105-110 л. с. для ярославских пятитонок поручили Уфимскому моторному заводу. Специалисты НАТИ, в свою очередь, должны были поднять мощность этого двигателя до 120-125 л. с., чтобы его можно было применить для проектируемого в то время семитонного ярославского грузовика.
«Коджу» – это четырехтактный шестицилиндровый дизель для грузовых автомобилей. Он полностью отечественный и получил имя в честь Иосифа Сталина. Название расшифровывалось просто – «Коба Джугашвили».
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, какое передовое техническое решение отличало ГАЗ-М20 Победу?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Полная история легкового дизеля — тут.
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, YouTube, Яндекс.Дзен.
- Сделать путешествие комфортным помогут автобоксы, багажники на крышу, на фаркоп или на заднюю дверь.
- В интернет-магазине «За рулем» представлены качественные, недорогие, протестированные запчасти для тормозной системы, рулевого управления, системы охлаждения, подвески и двигателя, получившие наивысшую оценку экспертов по своим характеристикам и заслужившие хорошую репутацию у автолюбителей.
Фото: ФГУП «НАМИ»