36 ремней ГРМ проверили на стенде — всё плохо!
Приводной ремень газораспределительного механизма – очень ответственная деталь. Особенно когда мотор является «втыковым», то есть не имеющим защиты от ударов поршнями по открытым клапанам. Обрыв ремня в таких случаях можно приравнивать к капитальному ремонту как минимум головки цилиндров.
Редакционный опыт доказывает, что проблема – не надуманная. На двух наших автомобилях восьмиклапанные вазовские моторы поочередно выходили из строя как раз вследствие обрыва ремня ГРМ. И ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась подобным хулиганством.
Недавно двигатели ВАЗ рабочим объемом 1,6 л все-таки сделали «невтыковыми», но количество «встречающихся» моторов в эксплуатации по-прежнему огромно. Кроме того, обрыв ремня даже на «невтыковом» моторе – это как минимум необходимость ремонта в мастерской. Лишь немногие автовладельцы способны заменить оборванный ремень в чистом поле.
Что испытывали?
Для испытаний мы приобрели 36 приводных ремней – по 6 экземпляров шести различных брендов. Результаты испытаний относятся к конкретным образцам продукции и не позволяют судить обо всем ассортименте изделий каждого наименования.
Примерная цена 850 ₽ Масса 81 г К ремню, который выстоял 400 часов на стенде и мог бы работать дальше, никаких претензий быть не может. В наших испытаниях это смогли продемонстрировать только два изделия. Рекомендуем. |
Примерная цена 350 ₽ Масса 78 г Что и требовалось доказать: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Уже через 3 часа ресурсных испытаний ремень лишился «зубов»: полный провал. Проверка отдельных параметров уверенно отвела изделию последнее место: устанавливать такие ремни нельзя! |
Примерная цена 1150 ₽ Масса 88 г 400 часов на стенде – это достаточные основания для однозначного одобрения. Рекомендуем! |
Примерная цена 700 ₽ Масса 89 г 286 часов – это, скажем так, крепкий середняк, который, в отличие от лидеров, все-таки стал беззубым, хотя и продержался довольно долго, превысив требования ТУ. При этом прочностные испытания показали, что отдельные параметры ремня даже лучше, чем у чемпионов. Рекомендуем. |
Примерная цена 650 ₽ Масса 101 г При ресурсных испытаниях ремень продержался 104 часа, после чего часть зубьев срезало. В общем, не так уж и мало, но ведь лидеры проработали вчетверо дольше и не пострадали! Остальные параметры не провальные, но в целом перед нами заурядное изделие. Не рекомендуем. |
Примерная цена 750 ₽ Масса 89 г Всего 1 час на стенде вместо чемпионских 400 – что тут сказать? Увы – почти сразу же оторвались зубья от корда. Ощущение такое, что ремни сделаны из сырой резины. Отметим, что после сушки усилие среза зуба увеличилось более чем вдвое – и это оказалось лучшим результатом. Но усилия разрыва – невысокие, а по итогам стендовых испытаний – предпоследнее место. Не рекомендуем. |
МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ?
Состояние ремня считается неудовлетворительным, если:
- поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
- гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
- зубья подрезаны и сильно истерты
- имеются трещины
Следует помнить, что при наличии течи любой рабочей жидкости в районе защитных кожухов ремень ГРМ очень быстро приходит в негодность. После устранения неисправности ремень следует заменить.