Даунсайзинговые моторы выходят из моды: правда или миф?
Вопрос с форума «За рулем» (мы отвечаем на них периодически):
— В статье про обновленные Audi A4 и A5 вы пишете, что считаете отказ от дауншифтинговых моторов правильной мерой. А почему? И является ли это тенденцией?
Полторы сотни сил теперь снимают с двигателя объемом два литра, а не 1,4 литра, как прежде.
— Что до моего одобрения, тут всё просто: мотор большего объема при прочих равных имеет больший ресурс, больший запас прочности. Поэтому переход автомобилей Audi A4/A5 с моторов 1.4 TFSI на 2.0 TFSI при тех же 150 силах – это благо.
Однако даунсайзинг не уйдет – просто требования слегка изменятся. Несколько лет назад в концерне Volkswagen назвали это «райтсайзингом» – выбором не просто уменьшенного, а правильного, адекватного объема мотора. И не забывайте об унификации, которая сулит большую экономию.
«Тренд на даунсайзинг прошел», — говорит руководитель группы Volkswagen доктор Герберт Дисс. Во всем виновата экология — малолитражные моторы не в состоянии соответствовать новым нормам в реальных дорожных условиях.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!
- 10 моторов, которые перевернули мир, — тут.
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
- При транспортировке домашних питомцев не забудьте установить защитную сетку перегородку для ограничения их передвижения по салону.
- Вы поменяли колёса? Их требуется доставить до места хранения? Для грамотной и эстетичной транспортировки, консервации с защитой от солнечных лучей, пыли и влаги сезонной резины на балконе или в гараже «За рулем» рекомендует два варианта чехлов «Эко»: на все четыре колеса с боковой молнией и с мягкой защитой диска на каждое колесо, с размерами от R13 до 17.
Фото: Audi