Почему на новые автомобили не ставят гидроусилители руля? Ответ эксперта
Вопрос с форума «За рулем» (мы на них отвечаем периодически:
— Почему на новых автомобилях электроусилители рулевого управления вытесняют гидроусилители?
— Электроусилители рулевого управления на современных легковых автомобилях стали выгоднее гидравлических аналогов благодаря меньшей массе, сниженному потреблению энергии, удобной компоновке и отсутствию регламентных работ по обслуживанию. Они отлично сочетаются с различными системами «автопилотирования» – взять хотя бы автопарковку и удержание полосы. А в последнее время они становятся еще и дешевле в производстве по сравнению со сложной гидравликой.
Приверженцы старой школы критикуют электроусилители за неточную, искусственную обратную связь, но самые новые разработки преодолели эту проблему. Гидроусилители остаются востребованными на грузовых автомобилях и спецтехнике благодаря высокой мощности.
Если вам важно всегда получать удовольствие от управления машиной и обратная связь на руле для вас не последнее дело, то лучше классический гидроусилитель. От вас потребуется лишь контролировать уровень и состояние масла в расширительном бачке, а в случае каких-либо поломок стоимость ремонта будет вменяемой. Если же в приоритете беззаботные перемещения из пункта А в Б, то выбирайте ЭУР, встроенный в рулевую колонку. Такой усилитель требует меньше всего внимания.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!
- Подробный гид по усилителям рулевого управления — тут.
- Автомобильный компрессор может выручить, если по дороге спустило колесо, а до ближайшего автосервиса далеко. Компактное устройство легко помещается в багажник машины, современные модели оснащены дополнительными насадками для накачивания велосипедных шин, мячика, матраса и лодок.
- Чтобы набор с медицинскими средствами не подвел в нужный момент, соблюдайте сроки годности.