Забытый автопроект СССР: невезучий предок ГАЗели
В начале 50‑х годов, с прекращением производства полуторки ГАЗ-ММ, выяснилось, что ниша не заполнена. Более крупные грузовики типа ГАЗ‑51 часто ездили полупустыми. Потребовался аналог современной ГАЗели – так появилась модель ГАЗ‑56.
Самоблокирующийся дифференциал, телескопические амортизаторы, двигатель с форкамерно-факельным зажиганием, электрическая муфта вентилятора системы охлаждения…
Изначально предлагалась сравнительно небольшая кабина, но позднее ее унифицировали с ГАЗ‑53. Машина прошла испытания, а затем выяснилось, что ни ГАЗ, ни УАЗ не имеют возможности поставить ее на конвейер. Горьковский автозавод осваивал ГАЗ‑53, а ульяновский – УАЗ‑451Д.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что в начале 60-х годов прошлого века на ГАЗе задумали создать настоящий внедорожник, способный не только плавать, но и летать?
Вместе со специалистами НАМИ, ЦАГИ и авиазавода имени Орджоникидзе газовцы сконструировали автомобиль на заднеприводном шасси с двигателем от Чайки ГАЗ‑13, который приводил не только колеса, но и находящиеся под днищем вентиляторы, нагнетающие воздух в подушку. ГАЗ‑16 (и его модификации) — гибрид обычного автомобиля и судна на воздушной подушке. А один из вариантов оснащали газотурбинным двигателем от вертолета Ми‑2.
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Родословная ГАЗ-51 — тут.
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, YouTube, Яндекс.Дзен.
- «За рулем» рекомендует огнетушитель на все случаи жизни.
- Про набор автомобилиста вспоминаем, как правило, либо сразу после покупки автомобиля, либо перед прохождением очередного техосмотра. Вы можете приобрести один из наборов, скомплектованных нашими экспертами, или же подобрать все необходимое именно для вас.
Фото: ГАЗ