Новый французский кроссовер от 1,6 млн — очень стильный!
Кроссовер Peugeot 2008 – просторный, шустрый, хорошо оснащенный. Но цена… «Две тыщи восьмой» с автоматом и полным набором опций — такой, как у нас на тестах, — стоит 2,34 млн рублей.
Бодрит!
Три цилиндра и турбо – это для людей, свободных от предрассудков. Мотор 1.2 семейства PureTech в базовом варианте с механикой выдает всего 100 л.с. В версии с автоматом – уже 130 сил. На европейские машины ставят коробку на восемь ступеней. Мы с ней познакомимся только в том случае, если в представительстве пробьют поставки к нам топового исполнения того же двигателя на 155 «лошадей». А пока автоматическая коробка на 2008 для России попроще – шестискоростная.
Шестиступенчатый японский Aisin надежен и адекватно реагирует на нажатие газа. Мог бы работать пошустрее, но двигатель с оборотов холостого хода до 2000 об/мин раскручивается неохотно, и скорострельность автомата этого не исправит. А вот со средних оборотов этот дуэт охотно везет машину с тремя взрослыми в салоне, да и при полной нагрузке сохраняет бодрость. Все-таки 230 Н·м момента – атмосферники близкой мощности столько не выдают.
Вне дороги можно призвать на помощь систему Grip Control с настройками под снег, грязь и песок. Влияет она только на степень пробуксовки колес, так что чудес не ждите – особенно если шины дорожные. Для асфальта выбора ездовых режимов нет.
Взрослый лев
Шум мотора при разгоне – единственный раздражитель, явно проникающий в салон. Шумоизоляция сделает честь и машинам подороже: в этом марка Peugeot верна себе.
От подвески ждал жесткости, ведь ее для нас не адаптировали. Оказалось, что явно не по вкусу ей только «лежачие полицейские» и острые края асфальта. По заплаткам и проселкам Peugeot 2008 едет отлично. Например, Skoda Karoq перебирает кочки жестче и от подвески шума в ней больше.
От рулевого хотелось бы большей точности. Усилие в околонулевой зоне «синтетическое», обратная связь размазана. Посмотрите на баранку: она хоть и почти квадратная, но удобная. Иногда бывает, что руль нестандартной формы при вращении «теряется», и вместо обода хватаешь пустое место. В Peugeot 2008 такой проблемы нет. Руль «сплющили» ради того, чтобы удобно было смотреть поверх него на приборы. Все читается, ничего не перекрывается, а задранная наверх приборка с успехом заменяет проекционный дисплей.
PEUGEOT И «ЯПОНЦЫ»
В Peugeot поначалу пытались удовлетворить спрос на кроссоверы с чужой помощью. В 2007 году появился среднеразмерный 4007‑й – перелицованная копия Mitsubishi Outlander XL. Год спустя вышла первая собственная модель 3008. В 2012‑м дебютировал Peugeot 4008, клонированный Mitsubishi ASX, а в 2013‑м – Peugeot 2008. Классический полный привод был только у паркетников с японскими корнями. У чистых «французов» – в лучшем случае гибридный, с электромотором для задних колес. В более легкой форме компания делала кроссоверы на базе универсалов: 207 SW Outdoor и 508 RXH.
Для кого?
Маленькие стильные машинки – для дам? Peugeot 2008 стереотип ломает. На второй ряд при росте 186 см я сел сам за собой с запасом по коленям и над головой. Не ожидал!
Но если сзади просторно, значит багажник крохотный? Заявленный объем – 434 литра. Для сравнения: в Мазде СХ‑30 – меньше 300 л. Есть и подполье глубиной сантиметров 15, отнюдь не символическое.
И неженкой на наших дорогах 2008‑й тоже не выглядит. Есть докатка (в Европе ее не кладут), силовой агрегат прикрыт металлической защитой, а под ней я намерил почти 200 мм. Может, и черт с ним, с полным приводом?
Красивый, породистый, европейский | За такие деньги нужен полный привод |
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?
Некоторые из опций оказались неидеальными в работе:
- Автоматический дальний свет включается еще в сумерках, когда и с ближним всё отлично видно. Иногда активируется и на освещенной дороге. Но при появлении встречных машин гаснет без сбоев.
- Однозонный климат-контроль иногда требует ручной корректировки температуры. Но когда мы ввалились в салон втроем мокрыми от дождя, с запотеванием стекол справился не мгновенно, но уверенно.
- Массаж в водительском сиденье — одно название. Как и в Тигуане, здесь пытается разгонять кровь только валик поясничного упора. Но если в Фольксвагене он двигается хотя бы в двух плоскостях, то на 2008 — только вперед-назад. Толку – ноль. Хотите по-настоящему, выбирайте 3008 или 5008. Там массаж реализован дополнительными пневмокамерами в сиденьях.
Peugeot 2008 1.2 АТ6
- Длина/ширина/высота/база 4300/1770/1550/2605 мм
- Снаряженная/полная масса 1300/1730 кг
- Объем багажника 434–1467 л
- Двигатель бензиновый, Р3, 12 клапанов, 1199 см³; 96 кВт/130 л.с. при 5500 об/мин; 230 Н·м при 1750 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 10,2 с
- Максимальная скорость 196 км/ч
- Топливо/запас топлива АИ-92, АИ-95/44 л
- Расход топлива город/трасса/смешанный цикл 8,4/5,4/6,5 л/100 км
- Трансмиссия передний привод; А6
Линейка конкурентов
- Улучшенные аэродинамические свойства корзины-багажника способствуют уменьшению расхода топлива за счет снижения показателей коэффициента сопротивления и уровня шумов от встречного потока ветра благодаря обтекателям. Петли на боковых стенках являются также веткоотбойниками.
- Важно помнить: аптечка и огнетушитель необходимы в машине не только с точки зрения требований ГИБДД: эти аксессуары гарантируют вашу безопасность.
Фото: Peugeot