14 лет и 300 000+ км на Renault Kangoo (бесценный опыт)
Общие принципы
Обслуживание автомобилей с истекшим сроком заводской гарантии лучше проводить в независимых сервисных центрах, предлагающих более выгодные, чем официальные дилеры, условия. Еще одно важное достоинство независимых предприятий – возможность проведения агрегатного ремонта. Например, когда на одном из Kangoo вышел из строя генератор, механики сняли его с машины и отвезли в специализированную мастерскую. Там замена одного подшипника обошлась в десять раз дешевле нового узла в сборе, за который пришлось бы заплатить в сервисе официального дилера.
Дополнительную выгоду дает использование неоригинальных запчастей. Достаточно заключить договор с крупным поставщиком. В этом случае по каждой заявке будет предложено несколько вариантов неоригинальных деталей пяти-шести марок с разными ценами. Причем, как показывает опыт, далеко не всегда самый дорогой вариант будет лучшим и по качеству, поэтому есть возможность сэкономить, не потеряв в долговечности.
Более подробно об этой и другой коммерческой технике можно прочитать на сайте журнала «Рейс».
Комментарий эксперта
Виктор Крючков, руководитель транспортного отдела компании City Express:
– Основная часть автопарка нашей компании базируется в Москве, это автомобили разной грузоподъемности: от 0,6 т до 5 тонн. В региональных филиалах вполне достаточно держать по одной-две машины. Партия цельнометаллических фургонов Renault Kangoo первого поколения поступила в парк в 2006 году. Это были новые автомобили, купленные у официального дилера. Все в одинаковой комплектации, с 1,4-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 75 л. с.
Большинство из этих машин отслужили свой срок и были распроданы, остались только три единицы. За 14 лет эксплуатации их пробеги составляют чуть более 300 тыс. км, что весьма скромно для коммерческого автомобиля. Дело в том, что в столичных условиях работы (при высокой загруженности улиц транспортом) дневной пробег развозного фургона невелик и порой не превышает пятидесяти километров при доставке экспресс-почты по нескольким точкам. Особенно это касается именно техники возрастом свыше десяти лет – вся она распределена у нас на работу в центральной части города, что минимизирует проблемы в случае схода с маршрута при возникновении серьезной неисправности. Хотя такие случаи бывают редко – машины мы поддерживаем в хорошем состоянии, предпочитая проводить не экстренные, а плановые ремонты.
Статистика поломок
За весь срок службы автомобили Renault Kangoo не требовали дорогостоящих ремонтов. Ни на одной из машин не пришлось перебирать двигатель. Был единичный случай ремонта коробки передач – заменили загудевший подшипник. По одному-два раза автомобили требовали замены сцепления. Долговечность этого узла сильно зависит от мастерства водителя и маршрутов, на которых работает машина. Покупали, в основном, расходные детали, естественный износ которых невозможно предотвратить, особенно при эксплуатации в условиях мегаполиса. Тормозные колодки, сайлентблоки и амортизаторы подвески, шарниры рулевого управления… На одной из машин потек радиатор, пришлось заменить. На всех прочих Kangoo, включая те, что были проданы с пробегами 280-320 тыс. км, ничего подобного не случалось.
До сих пор в отличном состоянии кузова французского изготовления. Несмотря на прошедшие 14 зимних сезонов в жесточайших условиях московских солевых туманов. Только на одной из оставшихся в парке машин есть, по нашему недосмотру, локальное повреждение лакокрасочного покрытия. Под отклеившимся углом пленки с корпоративной символикой City Express скопилась мокрая грязь, что со временем вызвало появление точечного очага коррозии.
В целом в многолетней эксплуатации автомобили Renault Kangoo показали себя вполне достойно.
История модели
Коммерческий малотоннажный автомобиль Renault Kangoo, впервые представленный в 1997 году, базируется на легковых платформах Clio и Megane. Помимо чисто грузового варианта Express компания всегда предлагала грузопассажирские минивэны для личного использования. Грузоподъемность цельнометаллических фургонов 0,6-0,8 т. Первое поколение Kangoo выпускали до 2007 года, второе – с 2007-го по 2020-й. Российские перевозчики потеряли возможность приобретения автомобилей Renault Kangoo в середине 2016 года, когда официальный импортер, компания «Рено Россия», прекратила поставки этой модели в нашу страну. Машину третьего поколения, показанную в 2019 году, обещают представить и на российском рынке.
Предусмотрены две версии фургона: короткобазная, вместимостью 3,3-3,9 м3, и длиннобазная, погрузочным объемом 4,2-4,9 м3. Заявлена и поистине революционная модификация с цельным – без разделительной центральной стойки – проемом по правому борту кузова.
Технические характеристики* | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 153 |
Клиренс, мм | 140 |
Габаритные размеры (Д x Ш x В), мм | 3995 x 1672 x 1810 |
Колесная база, мм | 2600 |
Мин. радиус разворота, м | 10,4 |
Снаряженная масса, кг | 1090 |
Допустимая полная масса, кг | 1670 |
Мощность двигателя, л.с. (об/мин) | 75 (5500) |
Крутящий момент, Н·м (об/мин) | 114 (2800) |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 70 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 9,5 |
Передняя подвеска | Независимая на стойках McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая на торсионной балке |
Размер шин | 165/70 R14 |
*грузового фургона Renault Kangoo 1.4 MT (второе поколение, рестайлинг) |
- Еще больше информации — на сайте журнала «Рейс».
- Опыт эксплуатации самосвалов и полноприводных тягачей IVECO Trakker.