«Жидкие запчасти»: проверьте багажник — всё взяли?
Топливо
Громыхать канистрами сегодня не принято, благо АЗС чуть ли не на каждом шагу. Тем не менее, советую возить в багажнике хотя бы 5‑литровую канистру с топливом. Достаточно прокатиться между столицами по платной трассе М‑11 или окружной ЦКАД – и убедиться, что заправочных станций на них практически нет, а съезды редки. С учетом того, что разрешенные скорости составляют 110–130 км/ч, шансы застрять на автобане с пустым баком отнюдь не шуточны. Само собой, понадобится и воронка.
Вне крупных городов эта проблема еще острее – особенно когда едешь по незнакомой местности и не всегда уверен в качестве бензина на местных АЗС.
ПЛАСТИК, АЗС И ЗАКОН
Согласно ГОСТ Р 58404-2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации», на АЗС разрешен отпуск топлива в пластиковые канистры с соответствующей маркировкой, предназначенные для хранения нефтепродуктов. Для соответствия Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ, такие канистры должны быть сделаны из полиэтилена высокой плотности HDPE (high-density polyethylene), препятствующего просачиванию запаха сквозь пористые стенки и неплотности, а также нейтрализующего возможное накопление статического заряда.
Моторное масло
С бывалыми машинами всё понятно: им масло никогда не помешает. Но и новому автомобилю хотя бы литр моторного масла в багажнике пригодится. И вот почему.
Современные моторы расходуют больше масла, чем прежние. Повышенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах облегчают прорыв газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда – в камеру сгорания. Негатив вносит и турбонаддув: даже у нового турбокомпрессора некоторое количество масла попадает в компрессорную часть, а оттуда – в цилиндры. Расходу масла могут способствовать и условия эксплуатации – например, длительная езда на высокой скорости.
Поэтому запасной литр моторного масла может пригодиться. А покупая «литрушку» на своем фирменном сервисе, вы гарантированно получаете именно то масло, которое залито в мотор: доливать можно смело! И приобретать в дальней дороге для подлива «что попало» уже не придется.
КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО
Если вдали от дома срочно понадобилось подлить моторное масло, а нужного под рукой нет, то, на крайний случай подойдет любой современный продукт: полусинтетика, минералка – не важно. В экстренной ситуации важнее количество масла, а не марка. Это поможет добраться до сервиса и провести полную замену масла.
Омывайка
Из всех автомобильных жидкостей омывающая – самая «несерьезная»: в конце концов, можно и водички залить, и вообще с сухим бачком ехать. Однако дьявол не дремлет. Особенно он любит в разгар ненастья неожиданно «выключать» дождь и наблюдать, как грязное месиво из-под колес других машин затягивает ветровое стекло.
Дворникам, работающим всухомятку, приходится очень плохо, а езда вслепую становится откровенно опасной. А если на улице к тому же темно, то и от грязных фар толку нет: их омыватели тоже бастуют. Надо срочно остановиться и лезть в багажник за спасительной баклажкой, объем которой обычно составляет 4–5 литров.
Вода
Пятилитровая канистра с водой из-под крана поможет:
- ополоснуть руки;
- вымыть купленные на обочине фрукты-овощи;
- оперативно удалить свежепосаженное пятно на обивке сиденья;
- временно заменить омывайку в опустевшем бачке (если на улице не мороз);
- очистить номерной знак, помогая тряпке или щетке;
- отмыть лобовое стекло от насекомых, чтобы не присохли намертво;
- удалить с кузова продукты жизнедеятельности летающих особей.
Между нами, эту воду можно и пить, если больше нечего. Хотя лучше иметь в запасе бутылку питьевой воды. Если не понадобилась – выливаем ее в ту же канистру: не пропадать же добру.
Счастливого пути!
- Семь правил образцового водителя — тут.