Мотор Santa Fe «модернизировали наоборот». Почему?
Вопрос с форума «За рулем» (мы на них отвечаем время от времени):
— Мотор нового Hyundai Santa Fe прибавил 100 кубиков объема, но мощность упала на 8 л. с., а вместо непосредственного впрыска – распределенный. Сплошные шаги назад! В чем смысл такого подхода к модернизации?
— Производитель смотрит не только на новые технологии как таковые, но и на отношение к ним клиентов. Если становится ясно, что потребителю это не нужно, следующий виток эволюции может стать в определенном смысле регрессом. В случае с Sorento можно найти и плюсы: двигатель заменили на более простой конструктивно, что – в теории – идет на пользу надежности.
Базовая бензиновая «четверка» выросла до 2,5 л, но выдает 180 «лошадей» вместо былых 188. Зато — распределенный впрыск вместо прежнего непосредственного. А лить можно АИ‑92!
Более сложный мотор с непосредственным впрыском ставят на седан Kia K5. Там он играет роль топового, и от него требуется повышенная отдача, спортивность. А на Santa Fe двигатель 2.5 – начальный, и от него не ждут изысков.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!