Самый дешевый VW Tiguan: тест-драйв «За рулем»

У нас на испытаниях простой переднеприводный Тигуан 1.4 TSI с шестиступенчатым роботом DSG. Цена – 1 909 900 рублей без учета опций.

Respect

О дорогом Тигуане в исполнении R‑Line мы уже рассказывали. Теперь у нас на испытаниях простой переднеприводный Tiguan 1.4 TSI в комплектации Respect – со 150‑сильным мотором и шестиступенчатым роботом DSG.

У него 17‑дюймовые колеса, черные рейлинги на крыше и светодиодные фары рефлекторного типа.

В салоне – полный набор подушек безопасности, включая шторки, многофункциональный руль с обогревом. Есть обогрев передних сидений, трехзонный климат-контроль Climatronic, круиз-контроль с ограничителем скорости, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и обогревом, ассистент экстренного торможения Front Assist.

Volkswagen Tiguan. Цена в России от 1 799 900 ₽. Рестайлинг – это перекроенные бамперы, решетка радиатора, передние фары IQ Light и задние фонари с динамическими поворотниками.

Смелый? В горы!

В Северной Осетии дороги на любой вкус: серпантины, присыпанные снегом перевалы, размытые грунтовки и непричесанные грейдеры, далекие от европейских стандартов.

По сухим неровным дорогам Tiguan катит, не растрясая завтрак и не заставляя сбрасывать ход. Дорожного просвета в 190 мм хватает, главное – не наехать на острый камень и не вспороть шину. На крутых подъемах с водителем и пассажиром на борту 150 лошадей везут вполне уверенно.

Пока не ввинтился высоко в горы, об отсутствии полного привода даже не вспоминал. Конечно, по обледенелому серпантину мчишь уже не так борзо. Но тем, кто видит горы только по телевизору, передний привод рекомендую смело.

Respect Plus: 180 сил и полный привод

Всё познается в сравнении, поэтому при первой возможности я прыгнул в 180‑сильный полноприводный Tiguan и… не почувствовал радикальной разницы. По моим замерам, он разгоняется до сотни примерно за 9 секунд – лишь на секунду быстрее, так что взрыва эмоций не ждите, а вот доплатить придется минимум 360 тысяч.

В таком Тигуане (Respect Plus) по умолчанию будет пара пакетов оснащения. Winter – это лобовое стекло с обогревом, зеркала заднего вида с электроприводом складывания, система помощи при парковке и обогрев форсунок омывателя. В пакете Media – камера заднего вида с омывателем, USB Type-C для задних пассажиров, аудиосистема Discover Media с 8‑дюймовым дисплеем и навигацией, а также интерфейс App-Connect.

Начиная с комплектации Status можно заказать предпусковой отопитель с дистанционным управлением и таймером (44 200 рублей).

Соблазнительно. Но покупай я Tiguan себе, то скорее всего, взял бы… паузу! Дождался бы появления полноприводной 150‑сильной версии. Рискну предположить, что доплата за «пустую» машинку 4×4 относительно переднеприводной вряд ли превысит сотню тысяч. Да, он будет чуть медленнее 180‑сильного, но со спортивными амбициями все эти варианты в любом случае едут мимо.

Другие варианты

Хотите огня – бронируйте топовый 220‑сильный R‑Line, активируйте режим быстрого старта, стреляйте до сотни за семь секунд и запиливайте повороты при поддержке рулевого управления с переменным передаточным отношением. За удовольствие – три (три!!!) миллиона.



В 2020 году Tiguan замкнул десятку самых популярных моделей в России и разошелся тиражом 32 982 штуки, пропустив вперед из одноклассников только непотопляемую Тойоту RAV4 (36 433). Продажи калужского «немца» в сравнении с 2019 годом просели на 11%, тогда как «Рафик» прибавил 19%. Теперь может сыграть эффект новизны. В сочетании с традиционной гибкостью немцев в отношении комплектаций расклад сил в 2021-м может измениться.

Многим кажется, что новое лицо диссонирует с почти не изменившейся задней частью. Для меня же главный раздражитель – фальшивые патрубки выпускной системы.

Приятный во всех отношениях кроссовер в полном расцвете сил Уберите фальшивые выхлопные патрубки из бампера!

VOLKSWAGEN TIGUAN

1.4

2.0

Длина / ширина / высота / база

4509 / 1839 / 1675 / 2679 мм

Снаряженная масса

1490 кг

1642 кг

Объем багажника

615 л

Максимальная скорость

195 км/ч

204 км/ч

Разгон 0–100 км/ч

9,3 с

8,1 с

Двигатель

бензиновый, 1395 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5000 об/мин; 250 Н·м при 1500 об/мин

бензиновый, 2497 см³; 183 кВт / 249 л.с. при 5800 об/мин; 422 Н·м при 1650–4000 об/мин

Топливо / запас топлива

АИ-95/58 л

АИ-95/60 л

Расход топлива (смешанный режим)

7,5 л / 100 км

8,6 л / 100 км

Трансмиссия

передний привод, Р6

полный привод, Р7


ЦЕНА ВОПРОСА

Tiguan доступен у нас с бензиновыми двигателями 1.4 ТSI (125 и 150 л.с.) и 2.0 TSI (180 и 220 л.с.). Сэкономить 100 тысяч и взять версию со 125‑сильным мотором на механике желающих немного. Самые успешные варианты – 150‑сильный в сочетании с 6‑ступенчатым роботом DSG и передним либо полным приводом (запуск второго не за горами).

Двигатели мощностью 180 и 220 л.с. агрегатируются с 7‑ступенчатым DSG и исключительно полным приводом.

Комплектаций шесть, и ценники с конца прошлого года уже успели переписать:

  • Respect от 1 799 900 руб.
  • Respect Plus от 1 969 900 руб.
  • Status от 2 079 900 руб.
  • Status Plus от 2 129 900 руб.
  • Exclusive от 2 589 900 руб.
  • R‑Line от 2 839 900 руб.

  • 12 секретных фишек кроссовера Тигуан — тут.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Tiguan (18)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Практически все электронные фишки какие только можно было впихнуть в комплектацию City (кроме полного привода) впихнули.

Недостатки:

Жёсткая подвеска, нервная работа 6-ти ступенчатого робота на некоторых режимах движения

Комментарий:

Купил бы себе такой же, но на полном приводе...и лучше бы 2л

+57