Тест бизнес-седана Genesis G80
На конкурсе безликости прежний Genesis G80 собрал бы много наград. Страшным не назвать, но он был неприметен аки Toyota Camry. Проехал – и забыл.
Новая «восьмидесятка» нарочито агрессивна: необъятным грилем на фасаде, двухэтажной оптикой и силуэтом а‑ля лифтбек. Заиграл Genesis! Полный привод, почти четыреста лошадей. А стоит на несколько сотен тысяч дешевле аналогичной европейской знати вроде Volvo S90 или Audi A6. В чем подвох?
Первое впечатление
На первый взгляд все честно. Открываю солидно тяжелую дверь, а там – ни одной черной панели! Мне, любителю ретроавтомобилей, очень импонирует, как в Дженезисе подошли к цветовой гамме салонов. В каком современном седане бизнес-класса вы последний раз видели салон в тон кузова – конечно, если машина не черная?
Обстановка не дает усомниться в потраченных деньгах. Даже в пробке постоять приятно. Шикарная обивка, приятный ворс ковра. Прибавляю громкость – акустика Lexicon играет отменно, какую папку в своем плейлисте я бы не открыл. И вся окружающая действительность остается там, за двойными окнами и тремя редутами обороны дверных уплотнителей.
Базовый G80 оснащают 249‑сильным четырехцилиндровым мотором 2.5, но у меня мощная версия V6 3.5 (379 л.с.). Обоим моторам аккомпанирует 8‑ступенчатый автомат. И – все ведущие колеса.
Полный газ – G80 с легким заносом рвет вперед. Автомат в обычном режиме не поспевает за напором двигателя, но при выборе спортрежима коробка собирается с мыслями. А двигатель подает голос, причем не через выпуск: рев усиливается аудиосистемой. Зачем? Не знаю. Но прикольно.
Как едет!
Вот первый поворот – влетаю ходом и едва успеваю отловить двухтонный седан. Это еще что было? Я сдурил или колеса попали на лед?
Вхожу в следующую связку поворотов – та же история. G80 вроде бы охотно встает на дугу, но если довернуть руль чуть резче, корма начинает гулять как ей вздумается. В итоге происходит полный разлад в отношениях, которые так хорошо начинались. Передняя и задняя оси живут своей жизнью, а руль не дает информации – и непонятно, что происходит под колесами. Совершенно неожиданно для машины такого класса.
На мои замечания представители Дженезиса развели руками: возможно, это только на 20‑дюймовых «липучках» Michelin машина ведет себя не так, как надо. Но должно ли это волновать покупателя? Шины нужной размерности и произведены они не абы кем. Бизнес-седан обязан быть обучен хорошим манерам в любых условиях.
G80 гармоничен только на прямой или в степенном движении. И плавность хода удалась – всякую пакость ямочного ремонта Genesis бесследно растворяет в хитросплетениях многорычажных подвесок. Это при том, что пневмостоек нет в принципе – только стальные пружины. Так что лучше сесть сзади, насладиться тишиной и мягкостью, и начать играть с индивидуальным дисплеем медиасистемы. Конечно, если есть средства еще и на персонального водителя.
Цены
Genesis G80 дешевле конкурентов – базовая версия с 249‑сильным турбомотором обойдется в 3,7 миллиона рублей. Volvo S90 и Audi A6 при схожем оснащении и двигателях той же мощности тысяч на двести дороже. Откуда «сдача»?
Если новоиспеченный кроссовер GV80 на фоне соперников выглядит крепко, то седан в ездовых дисциплинах – не фонтан. Поэтому если вы любите ездить не только с водителем, то лучше остановить выбор на младшем G70. Новый G80 выразителен телом, но не душой.
GENESIS G80 | 2.5 T | 3.5 T |
Длина / ширина / высота / база | 4995 / 1925 / 1475 / 3010 мм | |
Снаряженная / полная масса | 2055 / 2450 кг | 2145 / 2575 кг |
Объем | 424 л | |
Максимальная скорость | 250 км/ч | 250 км/ч |
Разгон 0 –100 км/ч | 6,5 с | 5,1 с |
Двигатель | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2497 см³; 183 кВт / 249 л.с. при 5800 об/мин; 422 Н·м при 1650–4000 об/мин | бензиновый, V6, 24 клапана, 3470 см³; 279 кВт / 379 л.с. при 5800 об/мин; 530 Н·м при 1300–4500 об/мин |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 65 л | АИ-95 / 73 л |
Расход топлива (смешанный цикл) | 9,2 л / 100 км | 10,7 л / 100 км |
Трансмиссия | полный привод; А8 |
Покупателям не дают возможность конфигурировать автомобиль под себя – в этом корейские производители себе верны. Так проще логистика и легче держать цены в узде. Есть лишь несколько пакетов опций для средних комплектаций и доплата за матовую краску кузова.
Начальный G80 2.5 Business оценен в 3 700 000 рублей. Оснащение щедрое – 15‑дюймовый экран медиасистемы, круиз, светодиодные фары, 19‑дюймовые колеса. G80 2.5 Advance обойдется в 3 970 000 рублей, а G80 2.5 Elite – в 5 100 000 рублей. G80 V6 при прочих равных дороже на 600 тысяч рублей. Потолок – 5 700 000 рублей.
Одним из сильных качеств корейских машин остается приятная гарантия – 4 года без ограничений пробега. А вот дилеров пока маловато – меньше трех десятков по всей стране.
Редакция журнала «За рулем» благодарит администрацию КУРОРТА «Гора Соболиная» за помощь в организации съемки.
- Безопасно парковаться теперь стало легче — спасибо защите камеры заднего вида. Используйте возможности вашего автомобиля на 100% благодаря интересным предложениям нашего интернет-магазина.
- Практичное дополнение салона автомобиля. Автомобильные 3D-коврики, не нарушая интерьера, помогут сохранить чистоту и порядок в салоне автомобиля.