Первый в мире микроавтобус на водороде сделали в СССР — да/нет?
РАФ‑22031 называют первым в мире водородным микроавтобусом. Еще в 1976 году НАМИ разработал систему питания, при которой на холостом ходу и малых нагрузках двигатель работал на водороде. По мере возрастания нагрузки добавлялся бензин АИ‑93, а при максимальной мощности водород уже не подавался.
Несколько опытных водородных «рафиков» обслуживали Олимпийскую деревню в Москве в 1980 году.
Одну из главных олимпийских нагрузок нес завод РАФ. В Риге разработали почти полтора десятка специальных олимпийских версий РАФ-2203. По Олимпийской деревне курсировали рижские автопоезда РАФ-3407-9225-9226 (тягач и два прицепа). А электробус РАФ-2910 с дополнительной пассажирской дверью слева сделали для сопровождения марафонского бега и соревнований по спортивной ходьбе — чтобы не травить спортсменов выхлопами.
Позднее, в 1982 году, НПО «Квант» и Рижская автомобильная фабрика создали еще один водородный автомобиль – уже на топливных элементах. К сожалению, ситуация в стране фактически похоронила интересные разработки.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, какая опция впервые в СССР появилась на полноприводной ГАЗ-М72?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Полная история главного микроавтобуса СССР — тут.
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
- Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
Фото: НАМИ