Загадка: почему не взяли в армию секретную амфибию НАМИ-032 М?
Увы, уникальная плавающая машина провалила испытания, застряв в снегу во время показа генералитету.
В начале 1958 года был построен плавающий прототип армейского транспортера переднего края с низкобортным водоизмещающим кузовом – НАМИ‑032 М.
В целях незаметности и безопасности машиной можно было управлять, лежа между боковыми сиденьями и носилками.
К сожалению, судьба у машины не сложилась: при показе техники высшему генералитету она застряла в снегу, после чего приговор был очевиден.
Амфибия НАМИ‑055, созданная в 1958 году с применением агрегатов от Москвича‑410, имела обтекаемый цельнометаллический корпус, гребной винт с редуктором, ровное днище и убиравшиеся в ниши колеса. При полной полуторатонной загрузке машина разгонялась по воде до 12 км/ч.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему так и не пошел в серию самый крутой отечественный внедорожник, созданный по заказу Министерства обороны СССР?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Амфибии в то время были в СССР в большой моде. Их делали даже народные умельцы!
Фото: 21 НИИЦ
3394
27.06.2021
Поделиться:
Оцените материал:
-3