Очень быстрый, очень тихий и совсем «зеленый» — производители перепридумывают авто
Но автопроизводители давно занимаются разработкой моделей с альтернативными двигателями. Концерн Jaguar Land Rover недавно представил стратегию развития под названием Reimagine. Рассказываем, что в ней интересного для автовладельцев нынешних и будущих.
Что там в Европе?
Европа считается одним из трендсеттеров автомобильного мира. Штаб-квартиры многих крупных производителей базируются здесь, а это значит, что большинство решений должно соответствовать законам Евросоюза и учитывать те шаги, которые предпринимают политики. Особенно это касается ужесточения экологических норм.
Европейские лидеры давно говорят об отказе от двигателей внутреннего сгорания в пользу гибридных технологий и электрического транспорта.
Например, Великобритания, одна из самых консервативных автодержав, с 2035 года вводит запрет на продажу бензиновых, дизельных или гибридных автомобилей. Это на пять лет раньше, чем планировалось. На это британцы выделили миллиард фунтов — его потратят не только на субсидирование покупок электромобилей, но и на развитие городской инфраструктуры и развертывание сети зарядных станций по всей стране. К 2050 году британское правительство планирует свести к нулю уровень выхлопных газов.
Во Франции ситуация похожа. Правительство планирует ввести запрет на продажу автомобилей с бензиновым двигателем к 2040 году. Но этот переход французы начали с трансформации коммерческого и общественного транспорта. Мотивы очевидны — забота об экологии и планомерный отказ от электроэнергии, получаемой от неэкологичных источников.
И как процесс?
За десять месяцев прошлого года в Европе продали 500 тыс. электромобилей и гибридов. За тот же период годом раньше — 354 тысячи. Аналитики ОПЕК (а это организация, объединяющая нефтедобывающие страны) утверждают, что им пришлось скорректировать планы по общему количеству продаж электромобилей. Изначально эксперты заявляли, что к 2040 году в мире будет продано 50 млн электромобилей, но уже год спустя прогноз изменился. По новым подсчетам ОПЕК, к 2040 году по планете будет ездить более 250 миллионов автомобилей с электрическими двигателями.
Как Jaguar Land Rover участвует в этом?
Компания представила новую концепцию бренда. Генеральный директор компании Тьерри Боллоре анонсировал амбициозную цель: к 2039 году стать брендом с нулевым углеродным следом, то есть полностью перевести модельный ряд на электрические моторы. Все ради заботы об экологии и снижения количества автомобилей с ДВС. К концу десятилетия у всех моделей Jaguar и Land Rover будут электрические версии.
Что конкретно изменится?
С 2025 года модельный ряд Jaguar должен состоять только из электромобилей. Land Rover, из-за своей внедорожной истории, будет идти к электричеству более размеренно. Сначала компания начнет вводить электрические модели — первая поступит в продажу в 2024 году. На смену классическим ДВС более активно станут приходить гибридные агрегаты, которые уже есть в модельном ряду. К 2030 году каждая модель Land Rover обзаведется электроверсией.
А что с платформой?
Для поддержки перехода на электричество будут использовать три архитектуры: две для Land Rover и новую Pure-BEV, эксклюзивно для Jaguar.
Будущие модели Land Rover окажутся построены на модульной продольной архитектуре, которая позволяет использовать модели с двигателями внутреннего сгорания и электродвигателями (по сути, гибридные установки), а также на электрической модульной архитектуре (EMA).
Тьерри Боллоре также рассказал, что компания собирается отказаться от дизельных силовых агрегатов к 2026 году. Сейчас она инвестирует в технологию водородных топливных элементов. Первые технические образцы на водородных двигателях должны появиться на тестовых полигонах к концу текущего года.
А что с электрокарами Jaguar Land Rover сейчас?
Флагманским электромобилем компании Jaguar Land Rover сейчас является I-Pace, который вышел в 2018 году и оказался тепло принят журналистами и автолюбителями. В I-Pace устанавливаются два электромотора суммарной мощностью 400 лошадиных сил, которые разгоняют его до сотни за 4,8 секунды. А батарея объемом 90 кВт⋅ч позволяет проезжать на одном заряде до 470 километров.
А гибриды?
Эти модели пользуются популярностью у жителей больших городов, так как расход большого Range Rover в городских условиях составляет 5-6 литров, что гораздо экономичнее текущих дизельных двигателей, и уж точно меньше вредят природе.
Сегодня в России можно купить Range Rover PHEV, Range Rover Sport PHEV, а также Jaguar I-Pace.
Фото: фирмы-производители