Duster с вариатором: 500 км по магистралям и бездорожью
«Вариатор» и «бездорожье» — больше не взаимоисключающие слова!
Duster – отличный вездеход. Малая масса, высокий по кроссоверным меркам клиренс в 210 мм, выносливая межосевая муфта, толковая имитация межколесных блокировок и очень короткая (почти понижающая) первая передача позволяют уверенно проезжать там, куда на конкурентах-одноклассниках даже не сунешься.
Перед тестом у меня были опасения, что с вариатором проходимость станет хуже. Однако Duster как ни в чем не бывало «шарашил» по размытым колеям и штурмовал затяжные подъемы – вариатор Jatco JF016Е (такой же стоит на Аркане и Каптюре) ни разу не засбоил. Выносливый!
Ремню вариатора нагрузки не страшны
Специально для Дастера агрегат перекалибровали. При блокировке муфты гидротрансформатор остается свободным вплоть до 45 км/ч, в то время как на Аркане и Каптюре он блокируется при 12 км/ч. Эта особенность снижает негативное воздействие ударных нагрузок, которые трансмиссия испытывает на бездорожье, например, пока вы пытаетесь проехать «последний километр до дачи» по раскисшей грунтовке.
Обычно езда «внатяг» губит ремень вариатора, но благодаря перекалибровке и ремень, и шкивы прослужат долго. Если не насиловать машину, то еще и второму владельцу хватит.
В режиме Lock снижается чувствительность акселератора в начале хода педали – к этой особенности я не сразу приноровился. Управление тягой в режиме Auto проще и логичнее.
Динамика: оперативно разгоняется, отлично едет «в пол»
У версии с механикой первые три передачи очень близкие – при активном разгоне ты вынужден часто переключаться, растрачивая время и силы. С вариатором таких проблем нет. Renault заявляет, что Duster ТСе 150 CVT набирает сотню за 10,4 c вместо 10,7 у машины с таким же мотором и механикой. Проверил профессиональным измерительным прибором – результат один в один.
Когда едешь спокойно, прожимая акселератор не более чем на треть, машина демонстрирует равномерный разгон. Утопишь педаль сильнее – вариатор начинает мимикрировать под автомат, переключая виртуальные передачи (их семь).
Вариатор с турбомотором: без нареканий!
Турбомотор: ест мало, причем АИ-92
Разработанный совместно с Мерседесом 1,3-литровый турбомотор похвально экономичен. Прогнали по трассе М4 «Дон» в режиме 110-130 км/ч, постояли в тульских пробках (в Туле и они есть), проехали участок бездорожья… После всего этого трип-компьютер высветил 9,1 л/100 км. Неплохой результат для 150-сильного полноприводного кроссовера.
Аппетит можно было бы еще сократить, если так не гнать по магистрали. При 100 км/ч датчик мгновенного расхода топлива показывал 6,5-7 л/100 км, а при 130 км/ч – уже 12-12,5. Почти двукратная разница! Теоретически, снизить расход помогло бы использование режима Auto на бездорожье, поскольку в нем гидротрансформатор блокируется раньше, а прямая связь между колесами и трансмиссией повышает экономичность.
Немаловажный нюанс: в Renault адаптировали двигатель для заправки 92-м бензином. Для жителей глубинки – ценное преимущество. Когда я ездил на Аркане с таким мотором по трассе «Колыма», приходилось не раз заливать АИ-92 (другого не было) – и проблем не возникало.
Машиной можно управлять со смартфона
Еще одним новшеством стала телематическая система Renault Connect. Скачав приложение, вы получаете возможность через смартфон запускать/глушить двигатель, открывать/закрывать замки дверей, получать информацию об автомобиле (запас топлива, уровень масла, местонахождение). Все данные поступают в облачное хранилище, которое Renault согласно законодательству недавно открыла на территории России.
Для передачи данных, в том числе и онлайн-навигации, используется встроенная в модуль ЭРА-ГЛОНАСС симка, поэтому все перечисленные сервисы для владельца обходятся бесплатно. Все как мы любим!
Оценят и дачники, и хипстеры
Прежний Duster выглядел брутально, даже немного агрессивно. Девять из десяти его покупателей приобретали модификации с механической коробкой – чувствовалось, что целевая аудитория предпочитает консервативную, проверенную временем технику.
Поэтому маркетологи Renault позиционируют версию с CVT иначе – она рассчитана на более молодую и прогрессивную клиентуру, которая не чурается современных решений и ездит по бездорожью, пусть и реже. Вариатор для таких покупателей вовсе не terra incognita.
Переживать за надежность агрегата Jatco JF016Е не следует – он слывет беспроблемным. У него стоят демпферы пульсации масла, радиатор, применен крупный и выносливый гидротрансформатор, заливается более эффективное масло NS-3. В ходе суровых испытаний «60 часов «За рулем»» такой же точно вариатор на Аркане показал себя с лучшей стороны.
Выгодно?
Как водится у производителей, в момент дебюта Дастера в Renault объявили весьма сладкие цены. Спустя пару месяцев тихой сапой переписали прайс. Цены выросли, но на фоне конкурентов этот кроссовер по-прежнему выглядит привлекательным. Так, за Duster ТСе 150 4x4 CVT в топ-комплектации Style просят 1 485 000 рублей.
Hyundai Creta 2.0 4х4 AT обойдется минимум в 1 507 000 рублей. И по оснащению она будет скромнее (исполнение Travel). За версию с похожим (Style) оснащением придется выложить уже 1 640 000 рублей. Kia Seltos и Skoda Karoq еще дороже.
В этом свете Duster выглядит заманчиво. При такой разнице в цене можно закрыть глаза и на скромную отделку, и на не самую утонченную управляемость.
Тем паче, у Дастера есть другие сильные козыри – отличная проходимость и энергоемкая подвеска. И если вам нужен практичный и честный кроссовер, то Duster будет хорошим выбором. И с CVT тоже.
- Подробно о связке турбомотора и вариатора в кроссоверах Рено рассказано тут.
- Новинка российского рынка из Турции — багажники на рейлинги Turtle Air — идеально подходят к автомобилям с стандартным и интегрированным рейлингом.
- Хотите сохранить пороги автомобиля от внешнего механического воздействия и придать автомобилю индивидуальность? Вам помогут алюминиевые пороги-площадки турецкой компании Can Otomotiv.