Как мы убиваем двигатель своей же машины
Задиры возникают в современных алюминиевых моторах, где нередко используются невысокие поршни, а зазор между ними и стенками цилиндров уменьшают во избежание перекосов. В результате моторы стали гораздо больше бояться перегревов.
Задир происходит, когда:
- от нагрева поршень расширился больше расчетного;
- при нагрузках на холодную, когда цилиндр не успел нагреться и расшириться;
- при недостатке смазки между поршнем и стенками цилиндров.
Также задиры могут появляться при использовании пусковых жидкостей, смывающих масло со стенок цилиндров, и при запуске давно не работавшего мотора, где на стенках уже нет масла. Вредны частицы керамики из катализатора, а также песок из системы впуска, либо попавший в двигатель при замене свечей зажигания.
Словом, задиры возникают при работе двигателя без зазоров между поршнем и стенками цилиндров, куда перестает попадать смазка. Далее температура растет, поршень расширяется, поверхности получают взаимные повреждения и нагреваются еще сильнее, пока двигатель не заклинит. При этом повреждаются сам поршень, его шатун, блок цилиндров и порой даже коленвал. Это замена мотора.
Подробнее о причинах задиров в цилиндрах и о профилактике этой досадной неисправности читайте по этой ссылке и в июньском номере журнала «За рулем» — уже в продаже.
Материал подготовлен по мотивам статьи «Задрало!» Михаила Колодочкина и Алексея Ревина из июньского номера журнала «За рулем» за 2021 год.
- В помощь автомобилисту — автохимия и автокосметика.
- Продлить срок жизни любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.
Фото: Depositphotos