3 заблуждения про колеса и шины: развенчали все
В давние времена любая опечатка в книге или оговорка диктора в эфире считались серьезным происшествием. Сегодня, к сожалению, всё перевернулось – в том числе и в технике.
Мы собрали ряд технических терминов, часто употребляемых не по значению. Иногда и на наших страницах проскакивает нечто подобное – для краткости или ради читабельности. И всё же давайте вместе будем стараться не повторять подобные «ляпы».
Колесо и диск
Самая распространенная неточность касается колесных дисков. Потому что таких деталей… вообще нет в природе! Правильное название – не диск, и даже не колесный диск, а колесо! Доказательства – в любом солидном документе: каталоге запасных частей ВАЗ, Техрегламенте ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», а также в ПДД! Шины там упомянуты, колеса тоже, а вот диски – нет!
Еще есть ГОСТ Р 52390-2005. Согласно нему, колесо – это «Вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей». Обратите внимание – между! А то, что находится между ступицей и дорожным покрытием, называется «Колесо с шиной в сборе». Что касается диска, то он – не более чем часть целого: обычно колесо состоит из обода и диска. Чаще всего это одна деталь, но встречаются и разборные конструкции.
Шины и покрышки
А что находится между диско… простите – колесом и дорожным покрытием? Шины, конечно же. Или покрышки – как кому больше нравится. Но – опять неточность!
Изначально покрышка – это чехол из толстой резины, надеваемый на камеру автомобиля, велосипеда и т. п. Иными словами, камерная шина состояла из покрышки и камеры. Но с появлением бескамерных шин покрышка как отдельный элемент фактически перестала существовать. В общем, если машина современная, то она, скорее всего, обута в шины, а вот на камерных автомобилях из былых времен использовали покрышки.
Радиусы и диаметры
Еще одна распространенная «колесная глупость» касается радиусов. Если кто-то заводит речь про шины 15‑го или 17‑го радиуса, знайте: имеется в виду их посадочный диаметр! А злополучный символ R на боковине говорит только о том, что данная шина – радиальная. Поэтому надпись типа R17 сообщает, что перед нами радиальная шина с посадочным диаметром 17 дюймов.
- Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже, и зря!
- Надо ли переплачивать за низкий профиль? Мы испытала четыре шины с разными посадочными размерами. Выводы — занимательные!
- Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.