Hyundai Elantra, VW Jetta, Skoda Octavia — тест в цифрах
Как Элантра, Джетта и Октавия ведут себя на трассе и на парковке, что у них с эргономикой, вместительностью и комфортом, узнайте тут.
Разноразмерность
Оценка ходовой части проходила с поправкой на колеса. Elantra обута в демократичные шины 205/55 R16. Jetta имеет размерность 225/50 R17, а Octavia – пафосную для гольф-класса 225/45 R18. Но так даже интереснее!
Elantra при проезде «лежачего полицейского» самая мягкая. Чем выше скорость, тем незаметнее удар от него. Jetta на 40 и 60 км/ч немного жестче. Будь у машин шины одинаковой размерности, скорее всего, вышел бы паритет. А вот на 80 км/ч Volkswagen резко умерил жесткость и оказался даже впереди Hyundai. От Октавии откровений не ждали: очень жестко! Замена колес на более демократичные приблизит ее к соперникам, но не более того.
Обратная сторона медали – проезд тарированного поворота на 80 км/ч. Elantra активно визжит шинами и под сброс газа намекает на занос. Заметно вмешательство системы стабилизации. Jetta на тех же шинах Michelin X-Ice 3 молчит. И хотя руль приходится поворачивать на чуть больший угол, управляется она точнее и приятнее. «Восемнадцатые» колеса Октавии дают ей едва уловимое преимущество над Джеттой. В целом повадки те же: идеальная тишина шин, точное следование за баранкой и невмешательство ESP.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| HYUNDAI ELANTRA | SKODA OCTAVIA | VOLKSWAGEN JETTA |
Снаряженная / полная масса | 1285 / 1750 кг | 1341 / 1910 кг | 1350 / 1840 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 11,3 с | 9,0 с | 12,7 с |
Максимальная скорость | 195 км/ч | 223 км/ч | 188 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 47 л | АИ-95 / 45 л | АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 9,4 / 5,5 / 6,9 л / 100 км | 7,0 / 4,7 / 5,5 л / 100 км | 8,1 / 5,1 / 6,4 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | P4 / 16 | P4 / 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1395 см³ | 1598 см³ |
Степень сжатия | 10,5 | 10,0 | 10,5 |
Мощность | 94 кВт /128 л.с. при 6300 об/мин | 110 кВт /150 л.с. при 5000–6000 об/мин | 81 кВт /110 л.с. при 5800 об/мин |
Крутящий момент | 155 Н·м при 4850 об/мин | 250 Н·м при 1500–3500 об/мин | 155 Н·м при 3800–4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | A6 | A8 | А6 |
Передаточные числа: | 4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / – / – / 3,44 | 5,07 / 2,97 / 1,95 / 1,47 / 1,23 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 4,00 | 4,67 / 2,53 / 1,56 / 1,13 / 0,86 / 0,69 / – / – / 3,39 |
Главная передача | 3,61 | 3,23 | 3,68 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая балка | McPherson / упругая балка | McPherson / упругая балка |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | ||
Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые / дисковые | ||
Шины | 205/55 R16 | 225/45 R18 | 225/50 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
Hyundai Elantra | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 191 |
Skoda Octavia | 15 000 км или 12 месяцев | 2 года без ограничения пробега, 3 года или 100 000 км | 124 |
Volkswagen Jetta | 15 000 км или 12 месяцев | 2 года без ограничения пробега, 3 года или 100 000 км | 132 |
УРОВЕНЬ ШУМА, дБ
| Elantra | Octavia | Jetta |
60 км/ч | 63,5 | 60,5 | 60,5 |
80 км/ч | 65,5 | 63 | 63,5 |
100 км/ч | 67,5 | 65 | 66 |
Шины | Michelin X-Ice 3 | Goodyear Ultra Grip Ice 2 | Michelin X-Ice 3 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | Hyundai Elantra | Skoda Octavia | Volkswagen Jetta |
Рабочее место водителя | Сиденью Hyundai недостает регулировки поясничного упора. В его салоне чуть больше эргономических просчетов, но расположение самых важных органов управления – без замечаний, и снижать оценку не стали. Во всех машинах маневрировать помогают парктроник и камеры, но за «естественную» обзорность оценку Джетте снизили не убирающиеся задние подголовники. | ||
Сиденье | 7 | 8 | 8 |
Органы управления | 8 | 8 | 8 |
Обзор | 8 | 8 | 7 |
Салон | Спереди удобно во всех машинах, несмотря на разные стили оформления. На втором ряду Skoda предлагает максимальный набор атрибутов комфорта – как в бизнес-классе. В Hyundai неожиданно остается мало места для головы, и большой запас пространства в ногах ситуацию не спасает. Багажный отсек Октавии вне конкуренции: огромный, единственный с электроприводом створки и массой аксессуаров для размещения вещей. | ||
Передняя часть | 8 | 8 | 8 |
Задняя часть | 7 | 9 | 8 |
Багажник | 8 | 9 | 8 |
Ходовые качества | Моторы 1.6 везут в рамках своих возможностей, и в этом классе их выбирают многие. Шкодовский 1.4 турбо был бы самым шустрым, даже если бы против него выступали атмосферники 2.0. К тормозам претензий нет. Octavia и Jetta на платформе MQB рулятся азартнее и приятнее, чем Elantra, причем это заметно не только в предельных режимах. | ||
Динамика | 8 | 9 | 8 |
Тормоза | 8 | 8 | 8 |
Управляемость | 8 | 9 | 9 |
Комфорт | Skoda самая тихая. Volkswagen слишком голосит на разгоне и поэтому получил ту же оценку, что Hyundai. Тестовая Octavia на 18‑дюймовых колесах наиболее жесткая. Jetta и тем более Elantra беспокоят на неровностях меньше. В плане создания микроклимата Volkswagen и Hyundai предлагают схожий инструментарий. Только Шкоду можно вооружить обогревом ветрового стекла и полноценной третьей зоной климат-контроля. | ||
Шум | 8 | 9 | 8 |
Плавность хода | 8 | 7 | 8 |
Климат | 8 | 9 | 8 |
Приспособленность к России | Геометрические параметры у участников теста почти одинаковые, но Hyundai огорчил низко висящим передним бампером и полным отсутствием защиты силового агрегата снизу. Зато у марки больше всего дилеров в России. Запаски у всех малоразмерные, но, судя по размерам ниши, как минимум колесо 205/55 R16 туда войдет. | ||
Геометрическая проходимость | 7 | 8 | 8 |
Сервис | 9 | 8 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 7,87 | 8,33 | 8,00 |
- Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.