Lada XRAY Cross 2021: «голова»-то новая!

Голосовое управление, бесконтактная оплата заправок, обновление по воздуху... — все это может новая мультимедийная система Иксрея EnjoY Pro. Но кое-чего ей не хватает.

Что изменилось?

Мы уже ездили на Иксрее с медиасистемой, поддерживающей Яндекс.Авто. Ту «голову» монтировали уже после схода автомобиля с конвейера, а сама она имела немало недостатков. Теперь систему ставят на заводе – такие машины называются EnjoY Pro.

Новая «голова» круче по характеристикам: четырехъядерный процессор, 32 Гб встроенной памяти, 4 Гб оперативки. В работе используется операционка Android 9.0 Automotive. «Железо» разработано и производится в Корее.

Интернет-соединение может осуществляться как от смартфона через Wi-Fi, так и от LTE-модема – дилеры предлагают такой за 9000 рублей, включая трафик на один год. По истечении этого срока ежемесячный платеж составит 250 рублей. При этом трафик на все сервисы Яндекса будет безлимитным, а на все остальные он ограничен – дают 2 Гб.

Если раньше приходилось ждать загрузки, то теперь система «просыпается» сразу после разблокировки замков и, пока садишься в машину, полностью оживает.

Интерьер выглядит неплохо, но качество отделки скромное. Рослым водителям за рулем неудобно.

Диагональ экрана – все те же восемь дюймов, но качество картинки заметно лучше: меньше бликов на солнце, выше контрастность, сочнее краски, отсутствие зернистости и заметно выше чувствительность к прикосновениям.

Разрешение экрана – 1280×720, угол обзора – 85°. Приветствую и рукоятку регулировки громкости – раньше ее не было.

Лучше стало качество звучания. Штатные четыре динамика играют объемнее и чище, чем у обычного Иксрея. Алгоритмы цифровой обработки звука доводились французской фирмой Arkamys специально под Иксрей. Учитывались конфигурации и объем салона, тип отделочных материалов, расположение динамиков. Конечно, до концертной студии далеко, но из стоковых колонок, похоже, выжали максимум.

Еще одно нововведение: при наборе скорости громкость повышается автоматически. Давно надо было так сделать.

Прежняя «голова» соединение по протоколам Apple CarPlay и Android Auto не поддерживала. Теперь – пожалуйста. Но заточенность под сервисы Яндекса сохранилась. На них и сделан основной упор.

А поговорить?

– С возвращением! За окном 20 °C, на дорогах – «шесть баллов».

Это меня приветствует голосовая помощница Алиса. Ее можно активировать кнопкой на руле либо голосом – позвав по имени. Почитать аудиокнигу, рассказать свежие новости, ответить на каверзный (есть ли жизнь на Марсе?) вопрос – все просьбы выполняются без проблем.

Но кое-что насторожило. После того как я спросил, где поблизости можно перекусить, Алиса проложила маршрут в супермаркет одной известной сети. Не предлагая альтернативу! Хотя рядом была кафешка и супермаркет другой не менее известной сети. Похоже, чьи-то менеджеры оказались более расторопными и сумели договориться с Яндексом.

Радио, Яндекс.Музыка, интернет-браузер – все это есть на борту и отлично работает. Система без проблем тянет видеоролики на YouTube (подписывайтесь на канал «За рулем»!). При достижении скорости 5 км/ч показ гасится, но звуковое сопровождение остается.

Год назад функция Яндекс.Заправки позволяла бесконтактно оплачивать топливо на 4000 АЗС. Теперь их уже 7500 – к программе присоединилась Роснефть. Из крупных сетей отсутствует только Лукойл.

А подсказать?

Но основное блюдо – Яндекс.Навигатор, который умеет прокладывать маршрут с учетом ситуации на дорогах. Прежняя система с ним работала не ахти: когда сворачивал с намеченного пути, она долго думала, ­пересчитывая маршрут по 10–15 секунд. Сейчас реагирует за 3–5 секунд.

Что понравилось?

Очень понравилось, что на экране отображается не только разрешенная, но и текущая скорость – этого прежде не было. Есть и предупреждения о камерах. За это мы и любим Яндекс.

Если вы направляетесь в места ­с неустойчивым сигналом, есть возможность загодя скачать карту и ехать в офлайн-режиме.

Система умеет обновляться «по воздуху». На это дело уходит до получаса, так что рекомендуем не начинать апдейт, если в пути медиасистема может понадобиться.

Чего не хватает?

Не помешало бы дублирование стрелок-указателей навигации на панели приборов – они давно перестали быть экзотикой. Из арсенала Renault можно было бы позаимствовать и систему программного запуска двигателя. Наконец, где пять лет уже как обещанная телематика Lada Connect?! Даже на грузовых ГАЗах такая функция есть.

Почем?

Начальная цена Кросса с пакетом EnjoY Pro – 995 900 рублей. Доплата относительно версии с «головой» без сенсорного экрана – 54 тысячи целковых.

Дорого! На стороне купить «голову» на Андроиде можно за 20–30 тысяч рублей. Тысяч в пять обойдется установка. Дополнительно придется раскошелиться и на камеру. В итоге выйдет экономия, но невеликая. И еще не факт, что всё это хозяйство будет корректно работать. Как минимум потеряете в качестве звука.

Осовремененная мультимедийка – это хорошо. Но на более серьезные изменения Иксрея АВТОВАЗ уже не пойдет. Об этом нам подробно рассказал директор проекта Олег Груненков.

Наряду с зачерненными корпусами зеркал черная крыша – один из стилистических элементов версии Instinct.

Lada XRAY Cross EnjoY Pro

  • Длина / ширина / высота / база 4171 / 1810 / 1645 / 2592 мм
  • Снаряженная / полная масса 1308 / 1650 кг
  • Объем багажника 361–1207 л
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин; 152 Н·м при 4000 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 12,3 с
  • Максимальная скорость 162 км/ч
  • Топливо / запас топлива АИ-92, АИ-95 / 50 л
  • Средний расход топлива 7,1 л/100 км
  • Трансмиссия передний привод; CVT

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA XRAY (22)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA XRAY  2017
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Комфортная езда и полная начинка.
Недостатки:
Довольно высокая стоимость и разрыв с похожими вариантами от рено невелик. Пробку бензобака надо носить собой на кассу АЗС вместе со вставленным в нее откидным ключом т.к 2021г на машине с кучей электроники не сделали лючок от центрального замка) Диллеры обманывают и накручивают за установку защиты, сигнализации которые и так идут в базе. Штатная сигнализация вполне себе рабочий вариант но купить машину не заплатив диллеру 30-100к за "доп оборудование" невозможно или ждите машину 3-6 месяцев
Комментарий:
У меня новый xray 2021 (комплектация club) сломался на 3й день (400км пробег) после приезда из салона. 2ю неделю ждет замены сцепления за мой счёт у диллера т.к в 2021 начали ставить какой-то другой маховик к которому не подходит то сцепление что у них в наличии. Радует хотя бы быстрое реагирование службы лада и бесплатной эвакуации к диллеру. Всем счастливцам рекомендую избегать даже легких грунтовок в плохую погоду где есть малейший риск остановки по вине застрявших впереди. Также не рекомендую выключать ESP ни при каких обстоятельствах и прибегнуть к помощи цепей, противобуксовочных траков или нормального внедорожника дабы не попасть на деньги. Выползание без ESP раскачкой на 2й как делал я сожжет это картонное сцепление или сломается выжимной с цилиндром и плюс маховик сцепления. Даже при том что данный метод демонстрируется инструктором завода лада на канале в ютуб. мотор ВАЗ 21129 1.6 106лс, коробка ВАЗ. (коробки рено на мкпп уже нигде нет на ладах)
+7