Видеопроектор в фарах и два миллиона за цвет — у машины, которой уже 100 лет!
В этом году исполняется сто лет с момента выпуска первой модели Maybach – это был роскошнейший по тем временам лимузин 22/70 HP W3. И к вековому юбилею немцы подготовили свое новое творение – Mercedes-Maybach S-класса (заводской индекс Z223). Сейчас это самый дорогой (стартовая цена 20 400 000 рублей) и престижный седан из Штутгарта.
1. Digital Light
Матричные светодиодные фары Digital Light умеют подсвечивать повороты и затенять встречные и попутные автомобили, пешеходов и велосипедистов. В каждой фаре установлен световой модуль из трех светодиодов, чей свет преломляется и направляется посредством 1,3 млн микроскопических зеркал. Это решение обеспечивает фарам завидную яркость и рекордную дальность в 650 м. Но не только!
Подобно видеопроектору, Digital Light умеют выводить на проезжую часть некоторые символы и вспомогательную разметку (например, «рисуют» световую линию, указывающую на пешехода). Правда, в России из-за особенностей законодательства эта функция пока недоступна.
Важным техническим новшеством стала топографическая компенсация: фары корректируют пучок, используя данные навигации. Так, при спуске не светят в пол, а поднимают «взгляд». При подъеме – наоборот.
2. Полноуправляемое шасси
Подруливающая задняя ось в представительских седанах стала нормой: Audi и BMW применяют такие уже не первый год. Теперь полноуправляемое шасси появилось и у Майбаха.
Система уникальна тем, что обеспечивает самый большой угол поворота – до 10°. Такая величина позволяет сократить диаметр разворота на два метра относительно версий без этой системы (у них – 13,4 м). Таким образом, в стесненных условиях на полноуправляемом 5,5-метровом Майбахе маневрировать проще, чем на куда более компактной Тойоте Камри.
На малых скоростях задние колеса поворачиваются в противофазе с передними – это повышает маневренность на парковках и в узких проездах. От 60 км/ч и выше все колеса поворачиваются в одну сторону – для повышения устойчивости на виражах.
В алгоритм управления подруливающими колесами задней оси заложен режим езды с цепями противоскольжения. Если водитель его активирует, угол поворота задних колес уменьшается.
3. Задние сиденья с расширенными функциями
Главное в Майбахе, безусловно, второй ряд. Раздельные мультиконтурные сиденья, как и раньше, можно разложить, превратив их в некое подобие шезлонга. Но теперь у подпора для ног увеличен ход регулировки (на 50 мм) и появилась функция икроножного массажа. На спинке и подушке кресел тоже есть зоны «мануальной терапии». Производители обещают, что массаж стимулирует кровообращение и помогает восстановить силы после тяжелого дня или между важными встречами. Кто бы сомневался!
Прежнее поколение щеголяло обогревом сидений и дверных подлокотников. Теперь VIP-пассажирам будет еще теплее – мерседесовцы внедрили «отопление» зоны шеи и плеч. Никто из конкурентов такого шика не предлагает. К слову, основными соперниками Майбаха за кошельки толстосумов будут Bentley Flying Spur, Rolls-Royce Ghost, Aurus Senat.
4. Полная электрификация
Подходишь к машине – навороченнейшая система бесключевого доступа Keyless-Go распознает ключ и встроенные заподлицо ручки дверей автоматически выдвигаются (при начале движения или блокировке замков они втягиваются обратно).
На этом перформанс не заканчивается: стоит ручку потянуть на себя (или нажать кнопку, находясь в салоне), и дверь начинает открываться самостоятельно. Она тоже снабжена электроприводом – впервые на автомобилях немецкой марки. Из конкурентов такая фишка есть только у Rolls Royce. Дверь снабжена датчиком усилия, и, если на пути встретит сопротивление, остановится. Чтобы она «поехала» дальше в ту или другую сторону, ее достаточно слегка подтолкнуть.
Еще одним приятным новшеством стала телескопическая «рука», которая автоматически протянет ремень безопасности, как только вы сядете на одно из задних сидений и закроете дверь. Не удивлюсь, если в будущем Майбахи еще и пристегивать пассажиров научатся.
5. Двигатель V12 + полный привод
Шестилитровый битурбомотор с дюжиной цилиндров предлагался и на прежнем Майбахе. Он немолод (дебютировал в 2002 году на рестайлинговом Мерседесе серии W220) и консервативен по конструкции (одна только схема с тремя клапанами на цилиндр чего стоит). Но характеристики впечатляют: 612 л.с., 1000 Нм.
И если прежний Maybach был заднеприводным, то теперь конструкторы смогли «поженить» V12 с полноприводной трансмиссией (усилили межосевой дифференциал) и продвинутым 9-ступенчатым автоматом (прежде был 7-ступенчатый). Свежий S680 эффективней реализует супертягу – благодаря полному приводу колеса почти не пробуксовывают.
Думаете, все нацелено на то, чтобы выиграть на разгоне до «сотни» 0,2 с (теперь 4,5 с)? Как бы не так! Основная цель - сделать езду более плавной, ради пущего комфорта для важного пассажиру.
Версия с V12 оценивается заметно дороже модификации S580 с V8: 28,44 млн и 20,4 млн рублей соответственно. Но в эту разницу входит не только доплата за престижный шильдик и дополнительных «лошадок». S680 гораздо богаче оснащен. Так, он щеголяет престижной двухцветной окраской кузова (кстати, как опция она стоит чуть больше 2 млн рублей), встроенными в задние ремни надувные подушки безопасности, элитной аудиосистемой Burmester High-End и других шикарными опциями.
Исключительно ради интереса залез в фирменный конфигуратор и увидел предложение по кредитованию. А рядом сумму ежемесячного платежа.... 338 293 рубля. Как считаете, будут брать?