Открылась новая площадка для разбирающихся: автомобиль купить просто и быстро
Алексей Токарев, президент-председатель правления РГС Банка
— РГС Банк запустил площадку bankauto.ru. Зачем нужен еще один сайт по покупке-продаже авто?
— Ключевой тренд рынка — миграция клиентов в онлайн. Это сместило конкуренцию в цифровую сферу. Разные участники рынка начали развивать собственные сайты или использовать коробочные решения. На российском рынке при этом сегодня нет автомобильных маркетплейсов полного цикла. Ряд игроков сфокусированы на том или ином направлении бизнеса, но нет единой платформы, позволяющей клиентам получить все услуги автомобильного сегменте в одном месте. Именно подобную платформу создает сейчас РГС Банк. Маркетплейс bankauto.ru при этом будет совмещать как банковские, так и небанковские сервисы.
РГС Банк – единственный российский банк, полностью ориентированный на автомобилистов и компании из сферы автобизнеса. На сегодня мы занимаем пятое место по объемам выдач автокредитов на российском банковском рынке. Этот результат был достигнут менее чем за два года работы, так как первые автокредиты мы начали выдавать только в августе 2019 г. При этом половину продаж к 2022 году мы планируем осуществлять через онлайн-каналы, поэтому развитие технологический платформы, где основную роль будет играть наш маркетплейс, стоит в списке приоритетных задач.
— Сейчас любая площадка предлагает посчитать кредит. В чем уникальность?
— Первое — возможность получить любую услугу, связанную с автомобилем, в одном месте. Уже сейчас запущен онлайн-подбор и бронирование автомобиля, оценка действующего авто с возможностью сдать его в трейд-ин, а также услуги кредитования. Информация об автомобилях обновляется в режиме реального времени. И в дальнейшем мы планируем только расширять сервисы на платформе bankauto.ru.
Второе — бесшовный путь для покупателя, от выбора до получения машины, то есть возможность быстро, удобно и безопасно оформить любой товар или услугу нашего партнера, представленного на маркетплейсе. На первом этапе – всего за один визит к дилеру.
— Давайте еще проще: что такое бесшовный клиентский путь и зачем он мне, потенциальному покупателю?
— Это значит, что все коммуникации осуществляются онлайн, без физического взаимодействия между клиентом и товаром/услугой. Наша цель — сформировать хороший клиентский опыт, минимизировать риски и время проведения сделки.
— А как же характеристики машины, как насчет посмотреть ее, пощупать пластик салона, потыкать в кнопки?..
— Каталог представляет собой справочную базу автомобилей с уникальной информацией об истории марки, поколениях моделей и о каждой в отдельности. По любой модели у нас есть актуальные технические характеристики, данные о комплектациях с описанием всех опций и дополнительных пакетов. Все изображения приведены в единый стандарт ракурсов и размеров. Цветовая гамма соответствует настоящим цветам производителей. Также доступна загрузка качественных реальных фотографий автомобилей.
— Это все хорошо, но не уникально. Что еще я, клиент, получу от вашего сервиса?
— Экономию времени и денег. «Живая» покупка автомобиля занимает, по разным данным, в среднем десять дней, вам приходится неоднократно посещать дилерский центр, даже если вы уже определились с автомобилем. Маркетплейс позволяет съездить к дилеру однажды, а остальное сделать предварительно и онлайн всего за один день.
Кроме того, мы тщательно проверяем партнеров: на нашей площадке представлены только автомобили с чистой историей. Для клиента же все шаги и расчеты максимально прозрачны. Стоимость владения авто можно легко рассчитать, и она будет окончательной и не изменится при сделке в автосалоне дилера. И, главное, вы самостоятельно будете принимать участие в формировании стоимости вашего автомобиля — в зависимости от пакета выбранных услуг (кредита, страховки, трейд-ин).
— А зачем это все дилерам?
— Надежное партнерство. Мы предлагаем дилерам инструмент онлайн-продаж, который позволит привлечь дополнительных клиентов с экономией времени продающего персонала. Кроме этого, мы ускоряем процесс сделки: на маркетплейсе клиент предварительно выберет машину – дилеру останется только завершить сделку. И наконец, мы гарантируем всем партнерам ИТ-инфраструктуру с высоким уровнем безопасности.
Мы не продадим машину лучше, чем дилер, не обеспечим обслуживание автомобиля лучше сервисного центра и т.д. Мы хотим стать проводником между профессиональным игроками рынка и клиентами, наша задача — связать клиента и поставщика услуги и предоставить одним финансирование бизнеса или сделки, а другим — возможность приобретения товаров или услуги с гарантированным качеством и стоимостью.
— Сколько у вас уже марок и автомобилей на маркетплейсе?
— На сегодня каталог авто включает порядка 7000 машин 26 автомобильных марок, которые можно моментально забронировать и купить. При этом мы планируем работать со всеми брендами, присутствующими на рынке.
— С какими партнерами вы уже сотрудничаете?
— Если говорить о нашем офлайн-бизнесе, то сегодня среди наших партнеров более 3,3 тыс. дилеров по всей России, в том числе порядка 700 наших точек продаж представлены на территории партнерских автосалонов.
В списке партнеров e-commerce платформы bankauto.ru уже 25 дилерских сетей московского региона (Авторусь, АвтоСпецЦентр, Автогермес, БалтАвтоТрейд-М, Кунцево, У Сервис+, и др.), которые выбирают маркетплейс #банкавто как дополнительный инструмент онлайн-продаж. Во втором полугодии мы также начнем сотрудничество с дилерскими сетями в городах-миллионниках.
Мы не ставим задачу подключить всех партнеров к проекту одномоментно, а ориентируемся на первом этапе на тех партнеров, которые в рамках своей отлаженной инфраструктуры готовы к онлайн-формату взаимодействия и подключению к бесшовному клиентскому пути.
— Полагаете, клиенты готовы покупать автомобили в интернете? И оформлять там же дорогостоящие услуги?
— Однозначно да. За подобными моделями будущее. А пандемия только ускорила процесс. Покупатели сегодня хотят получать товары и услуги в режиме «одного окна», по лучшей цене и максимально оперативно. И тому подтверждение – активно растущий рынок электронной коммерции, который удвоился за последние два года. Меняются и компании, и сами клиенты. А маркетплейс, объединяя на е-платформе игроков определенной категории, как раз позволяет удовлетворить сегодняшние требования потребителей.
— Однако, по опросам, только 14-15% россиян готовы к покупке авто онлайн…
— Это если говорить обо всех этапах: выборе, оплате и доставке до двери. Весомая доля автовладельцев при этом готовы к прохождению части этапов онлайн: 41% готовы определиться в интернете с маркой и моделью, 33% — выбрать комплектацию и сравнить цены, 21% — забронировать автомобиль, 22% — оплатить.
Доля автомобильного e-сommerce на мировом авторынке пока остается невысокой, около 1%. Но, судя по темпам роста онлайн-ритейла, предполагается многократный рост – до 5% от всех реализуемых автомобилей.
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ