Шины грузовиков: как продлить срок их службы
Нарезка или восстановление?
В автопарке Абинского электрометаллургического завода более четырехсот автопоездов, осуществляющих перевозку металлолома по дорогам разного качества. Как предприятию удается экономить на шинах?
Александр Широкий, инженер по автотранспорту службы эксплуатации АТЦ ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод»:
Что касается наработки покрышек, то она зависит как от условий эксплуатации, так и позиционирования на транспортном средстве. Например, модели, которые мы монтирует на рулевые оси седельных тягачей КАМАЗ-5490, ходят примерно по 150-160 тысяч километров, что для наших условий и конструктивных особенностей упомянутых выше грузовиков я считаю вполне приемлемым результатом. При этом соглашусь, что на тягачах европейского производства, которые работают по магистралям и дорогам регионального значения хорошего качества, срок службы таких шин был бы больше.
Для увеличения пробега шин мы проводим нарезку их протекторов. Как показала практика, на прочности каркасов это не отражается. Каркасы продаем, возвращая тем самым часть средств, которые были вложены в приобретение новых покрышек. Их восстановлением не занимаемся, так как не видим в этом экономической целесообразности.
Обо всем этом, к слову, более подробно можно почитать на сайте журнала «Рейс».
Восстановление или замена?
Изношенные покрышки можно превратить в новые, наварив на каркас новую резиновую ленту протектора. А если нужно восстанавливать шесть тысяч шин?
Павел Кысса, ведущий специалист по учету шин группы компаний «Монополия»:
– По данным исследования M. A. Research от 12 апреля 2020 года, группа компаний «Монополия» входит в пятерку крупнейших грузоперевозчиков России. На балансе нашего транспортного предприятия стоят автопоезда в составе седельных тягачей европейского производства MAN, Volvo, Scania, Mercedes-Benz и полуприцепов-рефрижераторов Schmitz и Krone. Всего 1380 сцепок. Перевозки грузов выполняем по всей территории России, что накладывает особые требования к выбору шин. Они должны обеспечивать отличное сцепление с дорожным покрытием в любое время года, обладать высокой топливной экономичностью, а также демонстрировать хорошие показатели по ресурсу.
В 2020 году наша компания приобрела примерно шесть с половиной тысяч шин Goodyeаr для комплектации своего подвижного состава. На рулевые оси мы ставим Goodyear FUELMAX S GEN-2 или Goodyear RHS II в размерности 315/70 R22,5. На едущие оси монтируем КMAX GEN-2 или Goodyear RHD II + в размерности 315/70 R22,5. Для прицепных осей используем Goodyear KMAX T GEN-2 или Goodyear KMAX T CARGO в размерности 385/65 R22,5. При закупке новой техники мы также оговариваем с дилером комплектацию грузовиков и полуприцепов нужными нам моделями шин.
При выборе указанных выше моделей шин мы целиком и полностью опирались на данные, полученные в ходе их опытной эксплуатации, которая проходила у нас в течение продолжительного периода времени. Так, шины Goodyeаr продемонстрировали оптимальный, с нашей точки зрения, показатель стоимости километра пробега и больший примерно на 10-15% ресурс по отношению к шинам-конкурентам, которые мы использовали ранее.
С целью дополнительного снижения эксплуатационных затрат и увеличения пробега шин до их списания мы практикуем восстановление шин «холодным» способом, для чего отправляем их нашим партнерам — специализированным заводам, которые расположены в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, а также в подмосковном Орехово-Зуеве. По нашей статистике, процент каркасов шин Goodyear, пригодных к восстановлению, составляет для рулевой и ведущей осей 90%, прицепной оси — 60%. Как показывает практика, ресурс восстановленных шин на 10-15% ниже, чем новых. Плановую замену шин на транспортных средствах мы проводим в двух центрах наших партнеров, которые расположены в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. На их складах мы храним покрышки, купленные по прямому договору у компании Goodyear.
- Об этой и другой коммерческой технике более подробно можно почитать на сайте журнала «Рейс».
- Оценка ресурса и качества шины Fuelmax S.
- Восстановление грузовых шин по технологии Goodyear NEXT TREAD.
- Шины Goodyear OMNITRAC для смешанного применения.