7 проблем двигателя 2.0 для Renault и Nissan
Двухлитровый двигатель Nissan MR20DE выпускается с 2005 года и устанавливается на кроссоверы Qashqai и Х-Trail. Клон мотора с маркировкой M4R использовался на моделях Renault: Megan, Fluence, Laguna и Clio.
1. Масложор: признак «смерти» маслосъемных колец и образования нагара
Масложор может появляться при сравнительно небольших пробегах, едва превышающих 50 000 км.
Главная и наиболее распространенная причина – залегание (закоксовывание) поршневых колец, в первую очередь маслосъемных.
Маслосъемное кольцо работает в канавке поршня, где полностью отсутствуют отверстия для слива масла, а есть только четыре выемки. Такое конструкторское решение — вредительство. Ведь одна и та же порция масла длительное время соприкасается с раскаленным поршнем и теряет свои свойства.
Откуда берется нагар? Сочетание низкого качества масла и высокой температуры поршня приводит к зарастанию маслосъемных колец нагаром. Химические раскоксовки способны «взять» такой нагар лишь на самой ранней стадии (то есть когда владелец еще и не знает о проблемах с двигателем).
Важно: перегрев могут спровоцировать сетки со слишком частыми ячейками, закрывающие радиатор, а также некачественная мойка теплообменников.
А можно ли снизить температуру поршня? Да, если бы в блоке цилиндров устанавливали форсунки подачи масла на днища поршней. Это эффективный способ как снижения температуры поршня, так и уменьшения вероятности закоксовывания колец. И ведь в блоке даже есть отлитые площадки под форсунки, но поставить их не удосужились. Небольшая подача масла на поршни все же есть (сквозь сверления в шатунах), но практика показывает, что этой меры недостаточно.
Слабые цилиндры увеличивают масложор. Тонкостенные чугунные гильзы залиты в алюминиевый блок цилиндров, выполненный по технологии Open-Deck. Это значит, что цилиндры стоят в открытом блоке и не соединены с его стенками вверху.
Цилиндры деформируются от нагрева. Причем наибольшие напряжения и деформации возникают в местах, где цилиндры имеют общую стенку друг с другом. Искажение цилиндрической формы вызывает пятнистый износ гильзы, который также повышает расход масла.
2. Засорение клапана вентиляции картера
Случается довольно часто – и может повышать расход масла до невообразимых величин. Клапан несложно вывернуть и проверить, подув хотя бы ртом. При неправильной работе он нуждается в промывке или замене. Работу проверить просто: в одну сторону продувается, в другую – нет.
3. Датчик уровня масла часто врет
В сочетании с первыми двумя недостатками может вызвать безвременную и аварийную кончину двигателя, когда о недостатке масла сообщит только лампа аварийного давления. Следует, не доверяя датчику, проверять уровень масла маслоизмерительным щупом.
4. Отсутствие гидротолкателей – лишние расходы
Регулировка зазоров в механизме газораспределения осуществляется подбором высоты толкателей. А стоят они недешево.
Особенно сильно отказ от гидротолкателей ударил по любителям установки на свои автомобили ГБО. Регулировка клапанов, особенно выпускных, нужна таким машинам чаще и расходы на нее будут велики.
Некоторые мастерские подгоняют толкатели под нужный размер шлифовкой. Это допустимо, если все делать правильно.
5. Ограниченный ресурс цепи привода ГРМ
Цепь редко ходит больше 150 000 км, а менять ее непросто.
О растяжении цепи говорит неравномерный холостой ход, потеря мощности и провалы. Можно услышать и характерный шум растянутой цепи.
Ездить с растянутой цепью опасно из-за отсутствия механического фиксатора у натяжителя. Может произойти перескок звеньев цепи по шестерням, а это чревато поломкой двигателя и дорогостоящим ремонтом.
6. Быстрое загрязнение корпуса дроссельной заслонки
Как только появится нестабильность оборотов двигателя, необходимо проверить состояние дроссельной заслонки.
Лучше всего снять корпус дроссельной заслонки с двигателя и промыть.
7. Требует квалифицированного обслуживания
Даже такая несложная операция, как замена свечей зажигания, которую владельцы неновых автомобилей часто проводят самостоятельно, требует большой аккуратности. Стоит совсем немного перетянуть свечи — и в головке блока образуются трещины. Мотор начнет троить, в свечном колодце появится антифриз.
Проблема решается заменой ГБЦ, и это очень дорого.
У кого MR20DE живет недолго?
С проблемами особенно часто сталкиваются владельцы, которые:
- перегревают двигатели;
- редко меняют масло (редко – это раз в 15 000 км, если машина эксплуатируется в пробочном городе);
- заливают некачественное масло.
При хорошем уходе и правильной эксплуатации двигатель MR20DE может прослужить и больше 250 000 км.
- Как бороться с повышенным расходом масла, узнайте тут.
- Использовать возможности автомобиля на все 100% можно при помощи специальных аксессуаров: автобагажников, креплений для перевозки велосипедов, корзин и автобоксов. Все это и на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
- Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом — актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка. Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат.