Mitsubishi Eclipse Cross 2021: все изменения (цена тоже новая)
Вышедший четыре года назад кроссовер ругали за спорный дизайн и плохую обзорность назад из-за разделенного надвое стекла двери багажника.
Как он едет, тормозит и рулится
Eclipse Cross и едет, и рулится обычно, без огонька. Благодаря увеличенной жесткости буферов отбоя во всех четырех амортизаторах улучшилась стабильность пятна контакта шины с дорогой. Сделали жестче задний подрамник – и снизилось количество передаваемых на кузов вибраций. Владельцы дорестайлинговых Эклипсов наверняка подметят эти изменения, но в целом машина едет не лучше прежнего, грубо отрабатывая крупные неровности.
Двигатели и трансмиссии
Наконец-то, появился выбор в силовых установках. Прежде ставили только «турбочетверку» 1.5 мощностью 150 сил. Ее сохранили в качестве привилегии топовой комплектации Ultimate – в сочетании с полным приводом. А переднеприводным машинам в исполнениях Intense и Instyle положен 2-литровый атмосферник (150 сил) – тоже с вариатором. Понятно, что по крутящему моменту атмосферник скромнее: 197 Н·м против 250 Н·м у «турбо».
Я поездил на обеих версиях, и наддувный агрегат не явил своих преимуществ. Тяга, умеренный шумовой фон – всё очень близко. Разве что при полной нагрузке турбомотор будет тянуть повеселее.
Об этом же говорят паспортные данные: Eclipse с турбомотором разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды, а с атмосферником – на полсекунды дольше, что не принципиально.
Расход топлива скромнее на жалкие 200–300 мл/100 км. А вот бензин АИ‑92, официально разрешенный для обоих моторов, я бы точно не стал лить в турбомотор – но спокойно заправлял бы им атмосферник.
Если брать – то более доступный переднеприводный Eclipse Cross 2.0. Хотя и для этого нужна сила воли – при цене 2,4–2,5 млн рублей! За полноприводный вариант с турбомотором надо накинуть еще 250 тысяч – в оснащение такой машины дополнительно входят адаптивный «круиз», панорамная крыша и черная обивка потолка.
Что изменилось в комплектациях?
Из списка дополнительного оснащения убрали проекционный дисплей, продольную регулировку заднего сиденья и полностью кожаную отделку салона. Омыватели фар, вопреки плохому тренду, под сокращение не попали.
Из нового: поумневшие электронные ассистенты, полностью новые передние сиденья (удобные!), удлиненные подголовники сзади, чтобы было комфортнее детям, вернувшаяся после некоторого перерыва панорамная крыша в виде двух отдельных люков со шторками.
Неплохо ехать вчетвером, два мотора на выбор | За такую цену кнопки должны быть не из XX века |
Mitsubishi Eclipse Cross 2.0 2WD CVT
- Длина / ширина / высота / база 4545 / 1805 / 1685 / 2670 мм
- Снаряженная масса 1535 кг
- Объем багажника 331 л
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин; 197 Н·м при 4200 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 11,9 с
- Максимальная скорость 188 км/ч
- Топливо / запас топлива АИ‑92, АИ‑95 / 63 л
- Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл 10,1 / 6,7 / 8,0 л / 100 км
- Трансмиссия передний привод; CVT
ПУТЬ САМУРАЯ
Как известно, для японцев и корейцев необъяснимо великий подвиг – поставить стеклоподъемники с авторежимом на все четыре двери. Поэтому я обрадовался, увидев их на Эклипсе. Однако не всё так просто! Окна проходят весь путь по одному нажатию только с водительского блока. А пассажиры по-прежнему должны держать клавиши до конца.
Фото: Кирилл Милешкин и Mitsubishi