ГБО — ставить или нет? 8 вопросов, чтобы определиться
1. Газ дешевле бензина?
Газ пока что действительно дешевле, хотя цены и ползут вверх. Но вот езда на газовой машине совсем не такая дешевая, как может показаться. Газовую установку мало купить – ее надо узаконить, то есть внести запись в ПТС и в свидетельство о регистрации транспортного средства. А это – беготня, нервы и деньги.
2. Сколько стоит установка ГБО?
Система ГБО сегодня стоит примерно до 40 000 ₽ для четырехцилиндровых двигателей и до 75 000 ₽ для восьмицилиндровых. К этой сумме добавьте тысяч 15-20 за установку и еще несколько тысяч на легализацию ГБО.
Кроме того, газовое оборудование надо обслуживать на определенном сервисе – опрессовка, замена фильтров и т.п.
Поэтому «отбить» потраченные деньги за счет последующей экономии на заправках получится только при очень больших пробегах – например, в режиме такси. Обладатели прожорливых машин также могут рассчитывать на последующую выгоду. А вот среднестатистический дачник на малолитражке с мизерными пробегами не компенсирует своих затрат никогда.
3. Что будет с мотором при переходе на газ?
Любое переоборудование – это насилие над мотором, который разрабатывался для других условий эксплуатации. Так и здесь. Одно дело, когда разработчик ДВС рассчитывал на газовое топливо, и совсем другое, когда разработка используется не по назначению. Именно это и происходит с моторами, вынужденными потреблять газ вместо бензина или дизтоплива. Седла и клапаны могут подгорать, паспортную мощность мотор не выдаст.
4. Гарантия на автомобиль при установке ГБО сохранится?
По многим агрегатам машина лишится гарантии: налицо вмешательство в конструкцию. Потеряете гарантию на мотор, электрику и даже на кузов: топливо – нештатное, в электрику вмешались, а в кузове насверлили отверстий… Да еще и машину перегрузили, кстати говоря. Собственно, именно поэтому на газ переводят, в основном, послегарантийные автомобили.
5. Мотор на газе будет хорошо заводиться?
Как правило, пускаться на газе ДВС очень не любит – обычно это происходит на родном ему топливе. Так что без бензина не обойтись. Это дополнительные расходы.
6. Где заправлять автомобиль с ГБО?
Газозаправочные станции, конечно же, есть, но их гораздо меньше, чем обычных АЗС. В дальней поездке даже при езде по федеральным трассам лучше заранее выяснить расположение газовых заправок и спланировать места дозаправки. А уж на периферии никакого газа порой может и не быть. Особенно тяжко придется тем, кто перешел на метан. Федеральные программы есть, а вот заправок – крайне мало: 553 штуки на всю страну.
7. Какие еще недостатки есть у ГБО?
- Газ пахнет. Газ обязан пахнуть, потому что в него специально добавляют одоранты – вещества для определения утечки по запаху. Запах будет сопровождать вас во время заправок и еще некоторое время в салоне машины сразу после заправки.
- Багажник постоянно занят. Куда девать огромный баллон? В багажник, куда же еще… Чем меньше автомобиль, тем чувствительнее такое соседство: поклажа то и дело переезжает в салон. Есть и еще одна проблема. Кроссоверы, внедорожники, универсалы и хэтчбеки теряют ряд своих преимуществ, так как возможности трансформации салона при установке огромного баллона ограничены.
- На подземную парковку газовую машину не пустят – это опасно! В гипермаркет еще как-то можно проскочить, если никто не будет придираться, но вот в жилом секторе возмутятся соседи – и правильно сделают. Пропан-бутан любит скапливаться в низинах…
- Тяжело будет продать машину с ГБО. Все покупатели отлично знают, что на газ переходят только при огромных пробегах и нещадной эксплуатации, а значит лучше поискать что-то другое. Снимать ГБО с машины тоже глупо: следы обязательно останутся. К тому же в наши дни это совсем неразумно, поскольку согласно документам автомобиль считается «газовым». Словом, цену при продаже придется снижать очень сильно.
8. Стоит ли переходить на ГБО?
Да, если пробеги большие, а продавать машину в обозримом будущем вы не планируете. При иных условиях эксплуатации недостатков гораздо больше, чем достоинств такого переоборудования.
- Все плюсы и минусы перехода на газобаллонное оборудование рассмотрены тут.
- Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
Фото: depositphotos и «За рулем»