Дистанционный запуск для Гранты: дальность не ограничена, глюки — возможны

Lada Connect – так называется фирменное приложение для управления Грантой со смартфона. И это заводское решение!

Изначально комплекс для контроля и управления машиной Lada Connect разрабатывала частная «Лаборатория умного вождения». Еще три года назад мы испытывали его на редакционной Весте. И вот – признание производителя и возможность получить «телематическую» Ладу прямо с завода.

Пока – лишь Гранту, но остальные модели подтянутся. Цена вопроса – от 12 до почти 20 тысяч рублей. Это существенно дешевле, чем 37 тысяч рублей за ту же самую систему, предлагаемую в качестве заводского аксессуара.

Зачем нужен автозапуск?

Бесплатное приложение Lada Connect доступно для Андроида и iOS – его надо поставить на свой телефон. Связь с машиной происходит через мобильный интернет – используется симка оператора Билайн. Причем Lada Connect даже не требует установки продвинутой медиасистемы. На Гранте они и не сочетаются – если выбираешь версию EnjoY Pro с яндексовским «комбайном», то телематику заказать уже не выйдет.

Lada Connect позволяет управлять разными функциями машины и записывать параметры движения, а также лог событий. Со смартфона можно отпирать замки и багажник, включать фары и звуковой сигнал, получать информацию о температуре в салоне и остатке топлива в баке. А главное – заводить мотор, активируя климат-контроль и электрообогрев лобового стекла. Время работы программируется в диапазоне от 5 до 60 минут: можно подобрать такой алгоритм, чтобы зимой приходить к прогретой машине, а летом – к охлажденной. Есть и автозапуск к установленному времени.

Как работает?

Поначалу от возможностей Лады Connect обалдеваешь – особенно понимая, что всё это многообразие прилагается к самому доступному автомобилю на рынке, к Гранте. Дальность связи фактически не ограничена: пустить мотор можно хоть из другого города, и больше не надо прыгать с брелоком штатного дистанционного запуска у окна, пытаясь «добить» до стоящей во дворе машины.

Но минус использования мобильного интернета как основного канала связи – задержки срабатывания. Редко когда замки или багажник отпираются быстрее, чем за 5-10 секунд: сотовый сигнал летит от 10 секунд до минуты, а то и дольше. Кроме того, там, где сотовой сети нет, система вообще не работает.

Есть и специфические «глюки». Чтобы приходили данные о температуре в салоне машины, «крутилку» климат-контроля нельзя оставлять в крайних положениях. Но даже при этом информация «долетает» не всегда. Мотор порой заводится не с первого раза – поработает немного и глохнет. Система, судя по всему, это отслеживает – и перезапускает его. Но что будет зимой, в мороз – еще вопрос.

Платить все-таки придется

Но может случиться и экономия: страховые компании обещают скидку на каско, если ваш «водительский рейтинг» в приложении достаточно высок. Все поездки записываются и оцениваются на предмет плавности вождения. Причем весьма толерантно: я смог заработать «пенализацию» лишь за превышение скорости – но на разгоны «в пол» и резкие торможения Lada Connect не отреагировала.

А в случае аварии система сработает как «черный ящик», записывающий параметры движения перед ударом. Тоже может помочь сэкономить на адвокатах.

***

Надо ли оно нам? Однозначно – да, тем более когда речь идет о самых популярных машинах в России. Телематика Lada Connect не просто полезна, но еще и превосходит по функциональности большинство решений иностранных производителей. Не все работает четко, и с окончательным «приговором» подождем испытаний русской зимой, – но как минимум теперь за систему отвечает сам АВТОВАЗ. Это тоже плюс.

  • Все уязвимости систем дистанционного запуска — тут.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Granta (20)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Granta  2014
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Лично для меня комфортнее соляриса, ауди А4, лансера 10, киа рио, весты. Это то с чем сравнивал.
Недостатки:
Неправильно спроектирована установка ручника, а сейчас добавилась еще и цена
Комментарий:
Своих доработок немного: круиз-контроль, правильные светодиоды (лучше один раз заплатить до 500 руб и забыть(Китай, но правильный)) во все фонари, кроме головного света и ПТФ. Задний ход - светодиодная Н4. Головной свет и ПТФ - только Hella. Передние тормозные колодки ATE...
-40